Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Другие реальности журналистики

01.04.2019

42296728704_aff538f9cc_o.jpgНа факультете журналистики МГУ открылась новая творческая мастерская известного медиаменеджера, заместителя главного редактора МИА «Россия сегодня» Натальи Геннадьевны Лосевой – «Технологии  иммерсивной журналистики: VR, AR, Mix-reality». Первое занятие прошло 26 марта.

Слушатели попытались заглянуть в будущее и предсказать, какие инновационные устройства придут на смену нашим привычным гаджетам, а также понять, какое значение это будет иметь для журналистики.

Сегодня, в эпоху переизбытка и фонового потребления информации, у зрителя иногда возникает потребность остановиться и полностью погрузиться в какую-то одну историю. Эту возможность и предоставляют технологии VR и AR. Однако стоит помнить, что чем глубже погружение, тем сильнее ответственность не только за время потребителей контента, но и за их психологическое здоровье.

Студенты узнали, что в виртуальной реальности подлинное ощущение достоверности происходящего формирует звук. Кроме того, Наталья Лосева объяснила парадоксальный, на первый взгляд, эффект «зловещей долины»: чем натуральнее живое существо в виртуальном мире, тем сильнее оказывается его неприятие.

Также Наталья Геннадиевна рассказала об антропологических, социальных и психологических стимулах, которые могут привлечь потребителя нового типа сторителлинга. Вот лишь некоторые из них:
  • то, что дорого увидеть в реальности, дешевле посмотреть в VR;
  • то, что опасно сделать в действительности, безопасно в виртуальной симуляции;
  • то, что невозможно в реальности, возможно в VR и AR (например, другая раса, путешествие во времени, чёрная дыра и проч.);
  • то, что редко встречается – всегда доступно в VR и AR (северное сияние, извержение вулкана, пляски китов).

Также лектор отметила, что в VR даже малейшее несоответствие размеров и масштабов очень заметно. Это же касается и точности звукового сопровождения.

Мастерская «Технологии иммерсивной журналистики: VR, AR, Mix-reality» даёт возможность начинающим журналистам получить уникальный опыт и попробовать себя в отрасли будущего, которая только начинает развиваться. В рамках курса каждый участник придумает свой проект и попробует защитить его на питчинге.

Все вопросы по поводу обучения в мастерской можно задать по почте: loseva.journmsu@gmail.com.

Текст: Лилия Костенко.