Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Наука на журфаке

29.03.2019

альманах кавер.JPGНациональный фактор в концепции медиасистемы, газеты в условиях цифровизации, экономическое место авторов в современном медиапространтстве, корпоративные коммуникации вузов в социальных сетях, форматный подход на телевидении и кризис общественного вещания в Европе: главные научные новости журнала «МедиаАльманах» (№6, 2018).

  • Несмотря на то, что исследователями выделяются глобальные тенденции трансформации медиасистем (рост роли интернета как среды производства и распространения медиапродуктов, глобализация, сближение старых и новых медиа и пр.), СМИ и журналистика по-прежнему тесно связаны с национальной политической и экономической системой стран и зависят от государственного устройства и культурного контекста. На данный момент существует «необходимость пересмотра концепции медиасистемы и переключения внимания исследователей к социологическому, экономическому, политическому и даже философскому углу зрения, который ставит медиасистему (тесно связанную с национальным государством, и одновременно интегрированную в процессы глобализации) в центр взаимодействия и взаимосвязи структур и процессов».
(Е. Вартанова. «Об актуальности “национального” в концепции “медиасистемы”»).

  • Присутствие в социальных сетях позволяет вузам быстрого контактировать с пользователями и предоставлять информацию и переносить учебный и организационный процесс в виртуальное пространство (в том числе создания профессиональных сообществ среди студентов, абитуриентов, преподавателей и сотрудников вуза. «Исследование подтвердило важную роль активной медиакоммуникационной деятельности вузов в интернет-пространстве, что обусловлено изменениями в структуре медиапотребления общества. Сегодня социальные сети являются оперативным способом донесения нужной информации до своих целевых аудиторий с высоким уровнем обратной связи, поэтому российские вузы меняют формы своих медиакоммуникаций, все больше смещая акцент в сторону социальных сетей».
(В. Горохов, А. Гуреева, Э. Самородова. «Корпоративные коммуникации российских вузов в социальных сетях»).

  • Между сериалом и романом прослеживается не только внешнее, но и структурное сходство. Если для кино было проблемой вместить в одну ленту переплетение нескольких сюжетных линий, то сериал справился с этой задачей. Однако, «главная проблема визуального стиля сериалов – в их глубокой эстетической вторичности…»: «историю кино можно рассматривать как историю формирования оригинальных визуальных стилей (и на телевидении они также появлялись время от времени – прежде всего уже упомянутая клиповая эстетика), то в сериалах принципиально новая эстетика не возникала никогда».
(С. Филиппов. «Сериалы и будущее киноискусства: эстетическая проблема»).

Что такое рынок авторов? Новый феномен медиаиндустрии, сложившийся под влиянием упрощения доступа к производств у контента. Читайте подробнее в шестом номере научного журнала «МедиаАльманах»