Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Теоретики и практики журналистики обсудили состояние медиаиндустрии и профессиональное творчество

08.02.2019

6–8 февраля на факультете журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова проходит международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия». 7 февраля состоялось пленарное заседание, в рамках которого взглядами на развитие отрасли и состояние медиаиндустрии обменялись представители Роскомнадзора, члены академического сообщества, руководители СМИ и коммуникационных агентств.

Участников поприветствовала декан факультета журналистики МГУ профессор Е. Л. Вартанова. Она подчеркнула стратегическую важность связи университетов с работодателями и потребность в гармонизации образовательных программ с профессиональными запросами рынка. Декан также поблагодарила представителей индустрии за интерес к научно-практическим конференциям, в которых постоянно принимают участие медиаменеджеры и журналисты.

Заместитель Начальника Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора А. Ю. Ижко рассказал о тактике противодействия «fake news» в России и мире и ответил на вопросы аудитории о законопроекте о фейковых новостях, принятом Государственной думой в первом чтении в конце января 2019 года. По его словам, у журналистов становится всё меньше источников проверенной информации, вследствие чего и тиражируются, в первую очередь в Интернете, неправдивые истории.

О необходимости повышения уровня медиаграмотности общества говорил заместитель генерального директора – главный редактор ТАСС, выпускник факультета журналистики М. Г. Филимонов. В своей речи он также затронул тему современных бизнес-моделей средств массовой информации. Спикер высказал предположение, что на медиарынке будет расти доля корпоративных СМИ, а, следовательно, спрос на квалифицированные кадры также увеличится.

Главный редактор – генеральный директор АО ИД «Комсомольская правда» В. Н. Сунгоркин – поделился мыслями о том, как нужно готовить профессионалов. «Вы должны научить студентов четырём ремёслам: фотографировать, складывать слова в предложения, вести соцсети и делать радиорепортажи», – дал он совет преподавателям кафедр и факультетов журналистики вузов России.

С финальным докладом о современном рекламном рынке выступил С. Л. Пискарев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России. Завершая обзор трендов, он отметил, что рекламодателям нужны в первую очередь те потребители, которые смотрят профессиональный контент.

Дискуссии об особенностях функционирования медиарынка и современных вызовах профессии продолжились в рамках работы секций и круглых столов

Международная научно-практическая конференция проходит ежегодно в феврале и объединяет на одной площадке работу более 400 участников: законодателей, журналистов, медиаменеджеров, преподавателей вузов всей страны. Участники традиционно подводят итоги прошедшего года, обсуждают обозначившиеся тренды и делают прогнозы на будущее профессии и индустрии. Конференция организована факультетом журналистики МГУ при участии Союза журналистов России, Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ) и Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.

Фото: Виктория Назаренко, Георгий Никаноров, Вадим Сухоруков.