Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Наука на журфаке

20.10.2018

альманах кавер.JPGТеоретическая актуальность медиасистемы, детское телевещание, Интернет и саморепрезентация в социальных сетях, особенности трикстера в литературе и развитие СМИ республик России и других стран: главные научные новости четвёртого номера научного журнала «МедиаАльманах».

  • Понятие «медиасистема» используется широко, но не имеет четкого определения, с которым готовы согласиться все ученые. Сложился комплексный подход, в рамках которого она трактуется как система медиаинститутов и медиапрактик, которые не только взаимодействуют, но и формируют друг друга на национальном уровне. «В таком традиционном понимании медиасистема, обладая собственными внутренними связями и динамикой, представляет собой статичный социальный конструкт, существующий как отдельная подсистема общества».
    (Елена Вартанова. О теоретической актуальности понятия «медиасистема»).

  • Изучение речевых портретов ведущих телепрограмм с маркировкой 0+ и 12+ показывает, что в телевещании для детей заметна нехватка текстов-ориентиров использования языковых ресурсов. Эффективному общению препятствует выбор лексики и коммуникативный аспект культуры владения языком. Современные передачи «обучая развлекают, развлекая обучают», редко рассказывая об истории, литературе и языке, поэтому телесмотрение, скорее всего, не может расширять кругозор и воспитывать языковой вкус детей.
    (Ирина Вещикова. Речевая культура телевизионного текста (на материале программ с возрастной маркировкой 0+ и 12+)).
  • Пародирование текстов средств массовой информации ­– приёмом художественной выразительности в бардовской песне (в том числе в текстах В. Высоцкого). Категория информационности вводится для создания псевдодокументальности и с усиления воздействие и отклика. «Исходя из этого, пародийные тексты бардов можно отнести к категории песенной публицистики, как правило, привязанной к какому-либо информационному поводу (по идентичному алгоритму над пародией работали журналисты СМИ)».
    (Софья Кадочникова. Пародирование журналистских текстов в авторской песне (к проблеме интертекстуальности бардовской поэзии)).
А как логика рынка связана с социальными сетями? Об этом в четвёртом номере научного журнала «МедиаАльманах».