Наука на журфаке
10.10.2018
Фактчекинг, история в цифровой среде, игровые приемы на телевидении, история и экономика российской журналистики и вопросы медиалингвистики: главные научные новости четвертого номера журнала «Вестник Московского Университета», Серия 10, Журналистика.
Фактчекинг, история в цифровой среде, игровые приемы на телевидении, история и экономика российской журналистики и вопросы медиалингвистики: главные научные новости четвертого номера журнала «Вестник Московского Университета», Серия 10, Журналистика.
- Современные журналисты тратят на фактчекинг от нескольких минут до получаса, при этом время проверки информации зависит от типа СМИ. В 72% редакций не выработан обязательный для всех сотрудников алгоритм проверки информации. Российские журналисты чаще всего проверяют статистику и цитаты, меньше внимания уделяя постам в социальных сетях. Реже всего проверяют написание имен, фамилий, должностей и регалий.
(Соколова Д. В. Фактчекинг и верификация информации в российских СМИ: результаты опроса).
- Игровые элементы в СМИ воспринимаются студентами и преподавателями по-разному, и дело не в возрасте. Для студентов игра – средство коммуникации (диалог). Преподаватели же, в том числе молодые специалисты и вчерашние выпускники аспирантуры, объясняют её как средство манипулирования (воздействия). Причина в статусе: последние склонны к консерватизму и помнят про функцию журналистики – формирование общественного мнения.
(Волкова И. И. Экранные игровые коммуникации как индикатор восприятия медиареальности: статусно-поколенческий аспект).
-
Между историческим фактом и тем, как он представлен в текстовых и визуальных формах, есть разрыв. Происходит виртуализация истории: факт меняется по законам виртуальной реальности, когда дополнительные смыслы создают новый вариант, дополняют, усекают, упрощают реальность или даже создают совершенно новую – альтернативную.
(Соловьева Д. Ю. Новый историзм и репрезентации истории в цифровой среде).