Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Экс-директор по медийной экосистеме «ВКонтакте» Сергей Паранько рассказал, как добиться успеха через Интернет

05.06.2018

Вторая лекция в рамках образовательного проекта факультета журналистки «Медиапонедельники» прошла 4 июня на ВДНХ. Сергей Паранько, экс-директор по медийной экосистеме «ВКонтакте», преподаватель факультета журналистики МГУ, прочитал лекцию «Новый творческий ренессанс: как стать популярным в эпоху интернета?». Сергей Паранько рассказал о новом машинном интеллекте и о том, как с ним взаимодействовать, чтобы преуспеть в социальных сетях и других сервисах: «все платформы перешли на так называемые «умные» ленты, которые формируются с помощью нейронных сетей — то, что мы называем машинным интеллектом».

Чтобы понять, как сегодня новые звёзды зажигаются с помощью нейронной сети, лектор предложил вернуться в прошлое, когда зарождалась индустрия культурных развлечений. Люди сделали своё творчество глобальным, научившись сохранять и тиражировать продукт: «технологии вывели человека за пределы локальности, дали возможность работать со звуком, записывать изображение». С появлением социальных сервисов возможностей стало больше. По мнению Сергея Паранько, творчество рэп-исполнителя Скриптонита, который нашёл свою аудиторию в «ВКонтакте», стало «началом эпохи Интернета, когда платформы дали возможность говорить о себе каждому».

В ходе лекции Сергей Паранько рассказал, как научиться работать с «умной» лентой, начать вести сообщество с нуля, обрести первых 500 подписчиков, и зачем нужно ставить хэштеги. Охотникам за «лайками» и «репостами» лектор дал несколько практических советов: делать подводки к постам чуть длиннее, добавлять фотографии и загружать видео, учитывать, что «репосты» получают меньший охват, использовать истории. Так, система будет чаще показывать посты другим пользователям, будет расти охват просмотров, аудитория и, наконец, популярность.

Завершая выступление, Сергей Паранько перефразировал знаменитое высказывание Маршалла Маклюэна: «Медиа – это сообщение». «Новые медиа – это общение», так как общение с аудиторией, понимание её специфики – залог популярности – резюмировал лектор.

Следующая встреча в рамках «Медиапонедельников» состоится 18 июня. Медиаисследователь, журналист, секретарь Союза журналистов России, преподаватель факультета журналистики МГУ Юлия Загитова прочтёт лекцию «Медиатренды социальных сетей 2018 года».

Текст: Ольга Каминская.
Фото: Георгий Никаноров.