Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Студенты и выпускники познакомились с работодателями: на факультете журналистики прошёл День карьеры

24.04.2018

850_0016.jpgТрадиционный День карьеры прошёл на факультете журналистики 24 апреля. Мероприятие началось церемонией открытия, которую провели декан факультета журналистики МГУ Елена Леонидовна Вартанова, член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко, первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Казакова и председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв.

Весь день представители крупнейших медиа России отвечали на вопросы о прохождении стажировки и трудоустройстве в ходе стендовой сессии. У студентов была возможность записаться на практику в желаемое издание, у выпускников – узнать о трудоустройстве и вакантных местах. Сотрудники издательских домов Condé Nast, Hearst Shkulev Media, ACMG, «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», холдингов «Москва Медиа», «Мультимедиа Холдинг», Rambler&Co, EMG, «ФедералПресс», Mail.ru, «Известия», информационных агентств «Россия сегодня» и «Интерфакс», телеканалов «Пятница!» и RT, периодических изданий «Вечерняя Москва» и Seasons беседовали со студентами и выпускниками журфака, делились с ними собственным опытом.

  • «Мы предлагаем пройти 2-3 месяца стажировки в любой редакции издательского дома, – рассказали представители Hearst Shkulev Media. – По задачам всё зависит от проекта: возможна административная работа или помощь редакции в поиске инфоповодов и самостоятельное написание материалов на актуальные темы. Отбор каждый студент проходит на конкурсной основе, для этого необходимо прислать мотивационное письмо». Стажировку можно пройти в течение всего года, но студентам дневного отделения нужно учитывать необходимость работать в режиме полного рабочего дня 5 дней неделю, особенно если речь идет о последующем трудоустройстве.
Стендовую сессию работодателей на балюстраде третьего этажа посетили более 300 учащихся, все представленные СМИ вызвали у гостей равный интерес. В каждый редакционный список практикантов записались не менее 50 человек. Ярмарка вакансий представителей медиа проходит на факультете уже во второй раз, в этом году участники особенно отметили активность и заинтересованность студентов разных курсов, отделений и направлений.

Также главные редакторы ведущих СМИ и известные медиаменеджеры провели лекции и мастер-классы, в ходе которых поделились с гостями практическими знаниями об особенностях современных медиакоммуникаций. Со студентами встретились главный редактор Lenta.ru Владимир Тодоров, главный редактор журнала Maxim Александр Маленков. Директор Интерфакс–ЛАБ Илья Мунерман рассказал об использовании в журналистике искусственного интеллекта, генеральный директор EMG Роман Емельянов – о развитии современного радио, трендах и антитрендах.

  • По мнению генерального директора EMG, чем больше разрабатывается новых смартфонов, интерактивных машин, «умных» домов, тем больше люди хотят вернуться к старым форматам потребления информации: бумажным книгам, кнопочным телефонам. Роман Емельянов считает, что радио в будущем будет использовать эту тенденцию в своей работе. Уже сейчас радиостанции создают новые форматы, чтобы конкурировать с интернетом и другими СМИ. Например, «Новое радио» теперь можно не только слушать, но и смотреть: в студии записываются живые выступления музыкантов, розыгрыши, развлекательные видеоролики. Один из успешных проектов станции – рубрика «Если бы песня была о том, что происходит в клипе».

    Роман Емельянов также развеял миф о том, что радио умирает. Согласно статистике, аудитория аудио-СМИ разных форматов в мире увеличивается, ведь Интернет и современные разработки, позволяют доставить контент до более широкой аудитории. Среди них, например, устройство Alexa – умная колонка производства Amazon, работу которой пользователь контролирует с помощью голоса. Популярность технологии показывает, что роль аудио в жизни современного человека растет. Именно поэтому радио все еще остается незаменимым средством массовой информации, уверен Роман Емельянов.
Секреты создания успешного утреннего шоу на радиостанции раскрыли Анастасия Рогожникова, Александр Бон, Игорь Паньков, Татьяна Борисова – команда утреннего эфира «Нашего Радио», технологии data-журналистики разобрал директор по коммуникациям АНО «Цифровая экономика» Матвей Алексеев, а руководители проекта Леди Mail.ru Елена Володина и вертикали женских медиапроектов WMJ.ru, Passion.ru, Letidor.ru Анна Круглова поделились актуальными советами для стажеров, которые стремятся попасть в штат редакции.

  • Во время своего выступления «Стажировка: как найти, пройти и остаться» руководитель проекта Леди Mail.ru Елена Володина рассказала, благодаря чему ей удалось построить успешную карьеру в сфере медиа, как необходимо вести себя на стажировке, чтобы получить предложение о дальнейшем сотрудничестве, и почему во время практики так важна инициативность и самостоятельность студента. Кроме того, Елена Володина объяснила, что в нынешних условиях индустрии все чаще становятся нужны универсальные специалисты, которые обладают и всеми навыками журналиста, и базовыми знаниями в области маркетинга и SMM.

    После лекции эксперт ответила на многочисленные вопросы студентов: о том, как правильно составлять резюме, что необходимо писать в сопроводительном письме и каким образом может проходить собеседование.

    Елена Володина работает в журналистике больше 10 лет, за это время она провела несколько десятков собеседований. В свое время, будучи студенткой четвертого курса университета, она пришла в крупнейший издательский дом Новосибирска на практику, а через три месяца получила предложение стать главным редактором шопинг-гида. 
О чём ещё говорили на лекциях и мастер-классах Дня карьеры?



Текст: Редакция сайта факультета журналистики, Ксения Мартемьянова, Яна Ломакина. 



Фото: Игорь Анисимов.



Фото: Екатерина Петушкина.



Фото: Георгий Никаноров.