Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Встреча с руководителем маркетингового агентства «Финансы-Спорт-Маркетинг» Ириной Зайцевой

19.02.2018

31068331401_c8094b775a_k.jpgВ рамках модуля «Спорт в СМИ» 16 февраля на факультете журналистики МГУ прошла встреча с руководителем маркетингового агентства «Финансы-Спорт-Маркетинг» Ириной Зайцевой. Лектор подробно рассказала о маркетинговых коммуникациях в спорте, выделив 4 основные характеристики, с которыми работает маркетолог: логотип, сайт, целевая аудитория и регламент.

Логотипы, как правило, стараются сделать наглядными. Так, он должен отражать вид спорта. Ирина Зайцева также объяснила на примерах некоторых логотипов разницу между рестайлингом – незначительными визуальными изменениями, и ребрендингом – серьезными изменениями визуальной концепции. Маркетолог также отметила важность брендбука – сопроводительного документа с основными данными (шрифт, размер, цвет) и запрещенными действиями при построении коммуникации с потребителями.
Сайт, отметила Ирина Зайцева, обязательно должен обновляться ежедневно, иначе последует значительная потеря аудитории. Помимо удобного интерфейса и наличия мобильной версии, необходимо создание уникального контента для социальных сетей, который не будет «зеркалом» информации на сайте.

В ходе лекции также была отмечена важность анализа потребителей, например, с помощью опросов или фокус-групп, и необходимость поддерживать связь с болельщиками (например, напоминать о матчах, поздравлять с днем рождения). Это повышает лояльность аудитории. Ирина Михайловна рассказала студентам и о соблюдении международного и внутреннего регламентов, в которых прописаны нормы объемов рекламы на форме спортсменов, возможные места для размещения а также запреты (например, рекламы алкоголя и букмекерских контор).

Вторая часть лекции была посвящена спонсорам, которые отличаются друг от друга долей в финансировании и пакетом услуг. Среди них лектор выделила титульного спонсора, чье имя отражается в названии клуба или арены, информационных спонсоров, которым предоставляют эксклюзивные интервью, места на площадке и поездки с командами за рубеж. Также она напомнила, что индивидуальные спортсмены, в отличии от командных, могут самостоятельно договариваться со спонсорами.

В заключение лекции Ирина Зайцева добавила, что спортивным маркетологам необходимо повышать качество продукта.

Фото: Георгий Никаноров.