Лекция Алексея Филипповского в рамках мастерской МИА "Россия сегодня" "Цифровая журналистика"
15.11.2017
В пятницу 10 ноября состоялось второе занятие творческой мастерской МИА "Россия сегодня". На этот раз лекцию прочитал Алексей Филипповский - руководитель Центра интернет технологий МИА "Россия сегодня".
Алексей Филипповский - медиаменеджер. В 2011 году окончил исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Начал карьеру редактором в международном отделе новостей программы "Вести" на телеканале Россия-1. Прошел путь от ночного редактора до начальника международного отдела программы "Вести". В 2015 году занялся развитием "новых медиа", став главным редактором группы новостных пабликов. В 2016 году был приглашен в МИА "Россия сегодня" для обновления и развития социальных сетей РИА Новости.
Под руководством Алексея социальные сети Агентства вышли на первое место по росту среди пабликов новостных ресурсов и вернули Агентству первенство по цитируемости в соцсетях. В 2017 году Алексей сформировал и возглавил Центр интернет технологий Агентства для реализации единой стратегии развития медиагруппы в интернете.
Во время лекции эксперт рассказал, почему на главную страницу информационного агентства заходит мало людей, поделился своими наблюдениями по поводу того, насколько интернет-СМИ зависимы от агрегаторов новостей и объяснил, что такое конверсии форм и метрики.
Метрикам на занятии было уделено особое внимание. Алексей Филипповский привел слушателям собственную классификацию. Большой интерес у студентов вызвали "ванильные" метрики. Так гость называет те показатели, которые могут льстить самолюбию владельцев СМИ и журналистов, но не отражают реальную картину. К ним медиаменеджер относит количество зарегистрированных и уникальных пользователей, размер группы в социальных сетях и число скачиваний мобильного приложения. Специалист детально разобрал, почему по этим показателям нельзя судить об успешности того или иного медиа.
Кроме того, Филипповский подробно остановился на способах заработка Интернет-СМИ сегодня и продемонстрировал, как проводится мониторинг деятельности конкурентов.
Также лектор отметил, что интернет-журналистика очень зависима от технологий и тренды в данной сфере постоянно меняются: "Если вы решили, что я хочу быть интернет-журналистом, помните, что каждые год-полтора все ваше знание немножечко устаревает, потому что область меняется таким образом, что, когда вы выпуститесь, непонятно, что там будет происходить. Я вам не смогу составить прогноз. Мы живем прогнозами на полгода-год вперед максимум".
В конце лекции Алексей рассказал, кто и как сегодня становится «продактами», и пояснил, что входит в функционал этих специалистов, одним из которых является он сам.
Занятия курса МИА "Россия сегодня" "Цифровая журналистика" проходят каждую пятницу в 18.00 в а.333.
До 16 ноября идет дополнительный набор в мастерскую для студентов факультета журналистики всех форм обучения. Для того, чтобы стать новым слушателем, необходимо пройти регистрацию.
Фотографии: Георгий Никаноров.
Алексей Филипповский - медиаменеджер. В 2011 году окончил исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Начал карьеру редактором в международном отделе новостей программы "Вести" на телеканале Россия-1. Прошел путь от ночного редактора до начальника международного отдела программы "Вести". В 2015 году занялся развитием "новых медиа", став главным редактором группы новостных пабликов. В 2016 году был приглашен в МИА "Россия сегодня" для обновления и развития социальных сетей РИА Новости.
Под руководством Алексея социальные сети Агентства вышли на первое место по росту среди пабликов новостных ресурсов и вернули Агентству первенство по цитируемости в соцсетях. В 2017 году Алексей сформировал и возглавил Центр интернет технологий Агентства для реализации единой стратегии развития медиагруппы в интернете.
Во время лекции эксперт рассказал, почему на главную страницу информационного агентства заходит мало людей, поделился своими наблюдениями по поводу того, насколько интернет-СМИ зависимы от агрегаторов новостей и объяснил, что такое конверсии форм и метрики.
Метрикам на занятии было уделено особое внимание. Алексей Филипповский привел слушателям собственную классификацию. Большой интерес у студентов вызвали "ванильные" метрики. Так гость называет те показатели, которые могут льстить самолюбию владельцев СМИ и журналистов, но не отражают реальную картину. К ним медиаменеджер относит количество зарегистрированных и уникальных пользователей, размер группы в социальных сетях и число скачиваний мобильного приложения. Специалист детально разобрал, почему по этим показателям нельзя судить об успешности того или иного медиа.
Кроме того, Филипповский подробно остановился на способах заработка Интернет-СМИ сегодня и продемонстрировал, как проводится мониторинг деятельности конкурентов.
Также лектор отметил, что интернет-журналистика очень зависима от технологий и тренды в данной сфере постоянно меняются: "Если вы решили, что я хочу быть интернет-журналистом, помните, что каждые год-полтора все ваше знание немножечко устаревает, потому что область меняется таким образом, что, когда вы выпуститесь, непонятно, что там будет происходить. Я вам не смогу составить прогноз. Мы живем прогнозами на полгода-год вперед максимум".
В конце лекции Алексей рассказал, кто и как сегодня становится «продактами», и пояснил, что входит в функционал этих специалистов, одним из которых является он сам.
Занятия курса МИА "Россия сегодня" "Цифровая журналистика" проходят каждую пятницу в 18.00 в а.333.
До 16 ноября идет дополнительный набор в мастерскую для студентов факультета журналистики всех форм обучения. Для того, чтобы стать новым слушателем, необходимо пройти регистрацию.
Фотографии: Георгий Никаноров.