Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Конференция "Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ"

10.10.2017

В каком состоянии находится язык электронных СМИ? Как они влияют на формирование словарного запаса студентов и школьников? Можно и нужно ли каким-то образом контролировать уровень речевой культуры в СМИ для молодежи? На эти и многие другие вопросы постарались ответить эксперты и гости конференции "Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ", которая проходила 27 - 28 сентября на факультете журналистики МГУ.

В центре внимания – состояние русского языка в электронных СМИ, которые, прежде всего, ориентируются на детскую и юношескую аудиторию. Конечно, экспертам было крайне важно обратить внимание коллег и слушателей, среди которых было много студентов и аспирантов, на то, как язык электронных СМИ влияет в целом на культуру речи и речевое поведение молодежи, на то, как важно работать над методикой повышения речевой культуры журналистов, которые работают в детских и юношеских СМИ.

Конференцию открыло пленарное заседание, которое модерировала Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ. Среди докладчиков были  Юрий Зинченко, профессор, вице-президент Российской академии образования, академик РАО, декан факультета психологии МГУ; Юлия Шойгу, директор Центра экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Тинатин Канделаки, генеральный продюсер телеканала "Матч ТВ"; Ольга Лащук, доктор филологических наук, замдекана факультета журналистики МГУ по учебной работе, заведующая кафедрой теории и методики редактирования.

Работу конференции продолжили круглые столы: обсуждалось речевое поведение в телеэфире, в онлайн-изданиях и в других типах СМИ. В результате работы каждого круглого стола были сформулированы рекомендации для журналистов – как стоит организовывать редакции и как содержательно должны выглядеть СМИ, как взаимодействовать с аудиторией – со школьниками, учителями и родителями. 

Фотографии: Дмитрий Линников, Ирина Захарова.