Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Открытие творческой мастерской "Стратегические коммуникации"

06.10.2017

5 октября в 232 аудитории на факультете журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова состоялось торжественное открытие творческой мастерской "Стратегические коммуникации". Занятие прошло в формате дискуссии между лидерами индустрии. 

Гостями встречи стали Ирина Бахтина (вице-президент и член совета директоров Unilever), Владимир Торин (директор по коммуникациям компании "Еврохим", журналист, медиаменеджер), Александр Вихров (член совета директоров Императорского фарфорового завода) и Сергей Ипполитов (креативный директор коммуникационного агентства SNMG). Модерировал беседу руководитель курса - кандидат филологических наук, директор по связям с общественностью - руководитель блока информационной политики ПАО "Интер РАО" Антон Анатольевич Назаров. 

Начал разговор Александр Вихров, который считает, что "искусство достижения цели в медиасреде заключается как раз в том, чтобы повернуть любую невыигрышную ситуацию в вашу сторону так, чтобы вы и ваша организация получили максимальную пользу". 

Также эксперты объяснили, в чем специфика нынешних коммуникаций и как они протекают в условиях "transparency" (т. н. "прозрачности"). 

Много времени было отведено обсуждению места и роли современного журналиста в стратегических коммуникациях. "Всегда же были мы, вот такие коммуникационные эдвайзеры, вот такие советники, которые определяли четкую коммуникационную политику, - рассказывает Ирина Бахтина, - в наше время, когда каждый, в общем-то, коммуникатор, о какой уж тут профессии говорить? Каждый сам себе журналист, у каждого есть свое собственное social media или просто media, большое комьюнити, на которое мы оказываем то или иное влияние или от которого то или иное влияние получаем". 

В наши дни, по мнению Ирины Бахтиной, большая проблема связана с соблюдением этических норм: "Сегодня, пусть мы и говорим, что мы сами себе журналисты, каждый сам себе social media, страшно то, что при этом мы абсолютно не регулируемы, и наша совесть, наше понятие чувства меры, наша внутренняя этика определяют, каким образом мы общаемся в открытом пространстве. И у всех эта мера разная". 

Отдельной темой для дискуссии стал вопрос о репутации. "Нужно меньше брендов, больше репутации, - считает Бахтина, - ведь за каждой услугой, за каждым продуктом, который мы представляем на рынок, стоят не бренды. Не секрет, что сегодня доверие у журналистов во всех странах мира гораздо больше не к топу, не к нам, здесь сидящим, хорошо натренированным практикующим профессионалам, а к рядовому сотруднику или к техническому эксперту. Именно к ним обращаются за сведениями и подтверждением наши с вами коллеги". 

Но возможно ли "отформатировать" репутацию? К единому мнению гости встречи так и не пришли. 

В рамках занятия спикеры успели дать студентам и практические советы. Один из них – научиться красиво, правильно и грамотно писать, интересно и хорошо фотографировать и начать зарабатывать на этом деньги. "Сегодня каждый человек несет в себе коммуникационную функцию, - объясняет Владимир Торин, - у вас у каждого есть свой аккаунт в Инстаграме, и это первое, на чем, собственно, вы уже можете заработать деньги, славу, известность". А Александр Вихров рассказал о системе ложных целей, о том, где ее можно применять и почему журналисту важно понимать механизм этой структуры. 

Завершила лекцию декан факультета журналистики профессор Елена Леонидовна Вартанова. Она поблагодарила гостей и слушателей творческой мастерской за возможность организовать подобный курс. "С одной стороны, журналистика и коммуникация – это то, чему нельзя научиться в аудитории и надо учиться на практике, - пояснила она, - но с другой стороны, без фундаментального знания и понимания опытов практиков, о чем тоже можно узнать только в аудитории, хорошим специалистом стать невозможно". 

Занятия мастерской "Стратегические коммуникации" будут проходить каждый четверг с 18.30 до 20.00 в а.232 на протяжении всего учебного года.

Фотографии: Елизавета Простенко.