Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

День карьеры

20.05.2017

18 мая на факультете журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова состоялся День карьеры. Перед студентами выступили руководители профильных комитетов и департаментов, представители медиаиндустрии, руководители пресс-служб государственных компаний и корпораций.

«Мы возрождаем традицию, которая существовала давно, но в формальном виде. Сегодня нас ждет множество интересных встреч с представителями столичных и федеральных медиа. День карьеры - это обмен со старшими коллегами знаниями и опытом, которые они предлагают студентам, чтобы вы смогли стать успешными на практике», - подчеркнула декан факультета журналистики Е.Л. Вартанова, открывая мероприятие. Участников Дня Карьеры также поприветствовали Председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Л.Л.Левин и первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Ю.Г. Казакова. Гости пожелали студентам провести время с пользой и «заглянуть в глаза будущему работодателю».

В течение целого учебного дня для начинающих журналистов, медиаменеджеров, будущихспециалистов рекламы и PR на балюстраде третьего этажа работала Ярмарка вакансий. Здесь первокурсники могли узнать об особенностях летних стажировок, а студенты старших курсов – о возможности трудоустройства. Сотрудники федеральных телеканалов (Москва-24, Россия-24, Звезда), интернет-компаний (Rambler&Co), Интернет-ресурсов (Аиф.ру, lenta.ru), информационных агентств (РИА Новости, ИТАР-ТАСС), печатных СМИ (Московский комсомолец, Комсомольская правда), радио (Национальная служба новостей), PR- и event-агентств («Михайлов и партнеры», «Росконгресс») и других компаний с энтузиазмом делились информацией с молодыми коллегами.

В рамках Дня Карьеры прошли лекции, посвященные актуальным вопросам индустрии. Так, Леонид Леонидович Левин рассказал студентам о современных технологиях работы в СМИ и о состоянии российского медиабизнеса в эпоху кризисов. «Увеличивается скорость жизни, меняется рынок рекламы, но тот, кто делает интересный контент, будет востребован всегда», - выразил уверенность Председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.

О принципах работы журналистов в деловых изданиях рассказал заместитель главного редактора газеты «Ведомости» К.Е. Харатьян, о профессии военного корреспондента поведал обозреватель канала «Звезда» А.Э. Самолетов, рецептами того, как стать настоящим репортером и немного драматургом, поделился главный редактор «Русского репортера» В.Э.Лейбин, а о том, как сделать успешную карьеру в глянце говорила П.М. Сохранова, главный редактор журнала «Cosmopolitan».

Главная задача мероприятия - не только дать студентам дополнительные практические знания об особенностях той или иной профессии в медиа, но и наладить прямой диалог между студентами и будущими работодателями. И, судя по восторженным отзывам будущих журналистов и удовлетворению профессионалов медиа, День карьеры на журфаке МГУ удался.



Фотографии: Дмитрий Линников.



Фотографии: Георгий Никаноров.

День карьеры глазами студентов

18 мая 2017 года факультет журналистики МГУ возобновил традицию проведения Дня карьеры. Мероприятие открыли декан факультета журналистики Елена Вартанова, председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, а также первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Казакова. В рамках Дня карьеры был представлен фильм о средствах массовой информации, созданного редакцией «Москва Медиа», и открыта фотовыставка «Откуда берутся новости». Также прошли творческие встречи с известными журналистами, представителями СМИ, креативных агентств и других организаций.

Одной из первых встреч стала беседа с Павлом Пчелкиным, комментатором дирекции информационных программ ОАО «Первый канал». Журналист рассказал о том, как пришел работать на телевидение после окончания журфака, и посоветовал студентам браться за любые задачи во время прохождения практики и стажировок, не бояться предлагать темы для сюжетов. Также Павел отметил, что важно уметь писать качественные тексты. Особый интерес у аудитории вызвал его пятнадцатилетний опыт работы корреспондентом кремлевского пула. Журналист рассказал о сложностях, с которыми сталкивался во время командировок, и дал несколько советов о том, как стать журналистом-международником. 

Михаил Колосов, начальник отдела подготовки эфира телеканала «Россия-24», рассказал студентам о том, как стать успешным корреспондентом и продюсером. Михаил отметил, что задача корреспондента – продумать свой сюжет и найти «фишки» до выезда на съемку. Корреспондент должен быть в определенном смысле продюсером. Идеально, если в одном журналисте сочетается полевой продюсер и корреспондент. Журналист также отметил, что сегодня телефон и ноутбук – главные рабочие инструменты продюсера, которыми он должен уметь пользоваться. Особое внимание спикер уделил обратной связи с аудиторией и рассказал, как она работает на «России-24».

Лекцию о медиапространстве и принципах работы пресс-центра провела София Малявина, директор департамента пресс-службы и информации Счетной палаты РФ. Значительное внимание София уделила работе Счетной палаты с медиаканалами, принципам связей пресс-службы со СМИ и другими информационными источниками.

Лекцию о современных технологиях в работе СМИ провел председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. Он рассказал, что несколько лет назад большой успех радиостанциям принесла смена диапазона с УКВ на FM. Сегодня же всемирный тренд – это цифровое вещание. А наиболее популярным средством привлечения аудитории является прямой эфир. Наличие современных технологий позволяет СМИ создавать разные виды контента на достойном уровне. Но основой востребованности средств массовой информации остается твердая база рекламодателей и интересный контент.

Алексей Гореславский, заместитель генерального директора «Rambler&Co», рассказал о вызовах, с которыми сталкиваются современные медиа, и отметил, что тенденцией последних лет стало повышение запроса на квалификацию журналиста. Алексей объяснил, насколько удобна единая система управления контентом, как работают push-уведомления и сервис с картами. Гость раскрыл принципы работы информационного агентства «Rambler News Service».

Матвей Алексеев, директор по внешним коммуникациям «Rambler&Co», рассказал об использовании новых технологий в журналистике. Встреча прошла в форме диалога с аудиторией о том, как важно правильно подать информацию своим слушателям, читателям, зрителям. Спикер рассказал о том, как пользоваться интернетом, где всегда можно наткнуться на фейковую информацию. Матвей обратил внимание студентов на то, что в современной журналистике грамотно написанный текст не может быть конечным продуктом. Необходимо учиться продавать и подавать его понятно, креативно и ново.

Главный редактор информационного агентства «Национальная служба новостей» Сергей Горбачев рассказал студентам о том, что самой важной задачей для любого информационного агентства является самостоятельное производство новостей. «Главное, чтобы новость цитировалась. Сейчас очень мало тех, кто действительно производит новости. 90% СМИ вообще ничего не производят, занимаются только воинствующим копипастом», – отметил гость. Сергей также рассказал об особенностях работы информационного агентства «Национальная служба новостей», которое обеспечивает новостями четыре радиостанции: «Наше Радио», «BEST FM», «Радио JAZZ» и «Rock FM». Журналист посоветовал студентам научиться везде видеть инфоповод – это первое, что пригодится в ежедневной работе.

Эллен Пинчук, заместитель генерального директора «Михайлов и Партнёры. Стратегические коммуникации» провела со студентами факультета журналистики встречу на тему «Война и мир. Как работать с журналистами».

Заместитель директора Фонда «Росконгресс» Армен Хачатрян рассказал студентам об особенностях работы и организации крупных мероприятий. В рамках встречи он отметил, что практически все самые главные экономические события в России проходят с участием «Росконгресса». Фонд организовывает мероприятия с участием глав государств как в России (Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Сочи и др.), так и за рубежом. Армен отметил две главные задачи журналиста на экономических мероприятиях: «осветить то, что происходит на площадке, и сформировать тот содержательный поток, который приходит с полей форума». В конце встречи гость поделился секретами подготовки к Всемирному фестивалю молодежи и студентов.

Руководитель отдела по работе с клиентами креативного агентства «Инстинкт» Марина Вершинина и креативный директор креативных агентств «Инстинкт» и «Море» Ярослав Орлов рассказали студентам о принципах работы рекламного агентства.

Директор по связям с общественностью – Руководитель Блока информационной политики ПАО «Интер РАО» Антон Назаров рассказал о деятельности холдинга. Спикер отметил, что компания является единственным российским оператором, экспортирующим и импортирующим электроэнергию. Также Антон рассказал о том, как строятся стратегические коммуникации в холдинге. В конце выступления гость отметил, что работа в компании требует очень хорошей ориентированности в сфере и порекомендовал начинающим журналистам развивать свой кругозор.

Главный редактор газеты «Страна Росатом» Юлия Гилева провела лекцию о том, как выстраивать карьеру в отраслевых и корпоративных средствах массовой информации.

Лекцию об истории и принципах деловой журналистики провел заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Кирилл Харатьян. Гость рассказал, что важное место в СМИ занимает реклама, которая должна быть ориентирована на аудиторию. При ее публикации необходимо понимать настоящую стоимость товара, мотивы продажи и материальное предложение продавца. Главной задачей журналистики Кирилл назвал очищение полученной информации от «шелухи». Также журналист предложил студентам задание: перечитать «Мертвые души» и составить на основе этого коммерческое предложение.

Главный редактор «Русского репортера» Виталий Лейбин в рамках своего выступления объяснил, почему каждому стоит попробовать себя в роли репортера, посоветовал, куда податься летом. По словам Лейбина, репортер – профессия универсальная, оперативно обучающая журналистским навыкам, развивающая личностные качества и позволяющая повзрослеть. На примерах историй журналистов издания главный редактор наглядно объяснил свои тезисы: «В процессе работы над темой репортер ощутил внутренний конфликт внутри себя. А ощутить конфликт в себе – значит понять ситуацию изнутри». Виталий посоветовал студентам принять участие в проекте «Летней Школы». По его словам, на стажировку в сам журнал попасть сложно, а Летняя Школа даст не менее полезные навыки. Он также рассказал, что же случилось с журналом. На вопрос, как «возродился» журнал, гость ответил, что «иногда стоит перестать суетиться и начать новую жизнь». По словам главного редактора, все решилось само собой: как только прекратились попытки спасти журнал, редакция получила гранты.

Обозреватель телеканала «Звезда» Алексей Эдуардович Самолетов провел лекцию, посвященную военной журналистике и, в частности, профессии военного корреспондента. Он поделился собственным опытом работы в Чечне и рассказал о ситуациях, когда человеческий долг должен быть превыше журналистского. Алексей рассмотрел принципы создания качественных репортажей, посоветовал, как избавиться от речевых ошибок.

Главный редактор журнала «Seasons Project» Ольга Сергеева рассказала об истории проекта. В 2003 году «Seasons», совместно с издательским домом «Sanoma Independent Media», начали выпускать совершенно новый продукт, аналога которому не было тогда в России. В 2010 году проект стал самостоятельным. Команда «Seasons Project» регулярно организовывает тематические фестивали. Ольга называла подобные мероприятия «ожившими журналами». У каждого фестиваля своя история, что всегда привлекает потенциального зрителя. «Seasons» – lifestyle-проект, который объединяет людей, показывая красоту, путешествия, дом, дизайн и многие другие элементы современной жизни.

Еще одну встречу со студентами факультета провела Полина Сохранова, главный редактор журнала «Cosmopolitan», она рассказала о том, как построить успешную карьеру в глянце: необходимо чувствовать аудиторию, понимать, что может заинтересовать ее и учитывать основную концепцию издания. На своем примере Полина показала студентам, что стоит не отступать от поставленной цели, писать в редакции, стучаться во все двери, чтобы быть замеченным.

Оксаны Смирновой, шеф-редактора сайта GQ, рассказала про годы учебы на факультете журналистики и свою историю успеха. Оксана рассказала, что должен и не должен делать журналист глянцевого издания: чтобы научиться писать, нужно научиться читать. В качественном и хорошем глянце важно писать не о бренде, а о вызываемых им эмоциях. Не стоит присылать «голый» текст («No picture – no text») или текст без названия («No title – no text»). Все остальные заповеди глянцевого журналиста, по словам Оксаны, студенты должны будут открыть сами, когда придут в профессию.

В течение всего мероприятия студенты могли посетить стендовую сессию на балюстраде третьего этажа, пообщаться с представителями средств массовой информации, агентств и других организаций, а также получить информацию о стажировках и работе в этих компаниях.

Текст: Екатерина Хоркина, Алина Усманова, Рукижат Батдалова, Полина Миннеханова, Елизавета Носкова, Светлана Асеева, Никита Малашенко.