Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Встреча с Хироши Фурута

24.10.2016

20 октября на факультете журналистики МГУ прошла встреча с Хироши Фурута – генеральным директором корпорации Mitsubishi Electric. Во всем мире продукция этой компании завоевала доверие у клиентов. Говорили об особенностях японского менеджмента, о продвижении японских брендов на российском рынке и о российско-японских отношениях.

Компания Mitsubishi основана в 1870 году. Позже в 1921 ее разделили на несколько компаний, одной из которых стала Mitsubishi Electric. Количество сотрудников по всему миру составляет 124 тыс. человек. Mitsubishi Electric представляет очень широкую линейку продукции, начиная от бытового оборудования для дома и заканчивая оборудованием для космических кораблей. Самое крупное направление компании - производство климатического оборудования. Помимо работы с дистрибьюторами, компания старается работать напрямую с потребителем, что является одной из составляющих успеха.

Среди слушателей были студенты Российско-японского центра по изучению культуры и СМИ, которые уже не первый год учат японский язык на факультете журналистики. Дария Бектурганова рассказала, что после того, как закончит магистратуру по специальности «Востоковедение», собирается уехать в Японию и найти работу в местной компании. «Такие встречи помогают не только лучше понять менталитет японцев, но и больше узнать о культуре страны. В частности, о культуре ведения бизнеса. Эти знания очень пригодятся в будущем, при устройстве на работу в японскую компанию», - поделилась студентка.

Есть мнение, что иностранцам сложно попасть на работу в японскую компанию, а еще сложнее – удержаться там надолго. Но господин Хироши Фурута уверил, что их компания – исключение и она всегда готова принимать на работу иностранных специалистов.

Японские предприниматели считают, что Россия прикладывает много усилий для развития производства. Руководитель Mitsubishi отдельно отметил, что в нашей стране по сравнению с другими странами работает очень много молодых специалистов с серьезной мотивацией: «В нашей корпорации благоприятная атмосфера для продвижения по карьерной лестнице».

Японец говорит, что бизнес по-русски и бизнес по-японски очень отличаются. Например, для русских важно, чтобы лидер компании был сильной, авторитарной личностью, а вот для японского лидера важны знания.

Особое внимание на встрече уделили японскому понятию on the job training (обучение в процессе работы). В Японии при приеме на работу принято обращать внимание не столько на специальность соискателя, сколько на его тип личности, характер и мотивацию. А все знания и навыки приобретают во время работы.

Слоган корпорации Changes for the better (Меняемся к лучшему) относится не только к изменениям в работе, но и к развитию каждого сотрудника как личности. Господин Хироши Фурута работает в Mitsubishi более 35 лет, в Японии сотрудники стараются работать всю жизнь в одной компании. «Текучки» практически не бывает, ведь японские компании стараются удержать ценных сотрудников. Им выплачивают ежеквартальные премии, устраивают четыре раза в год европейские каникулы и «балуют» всевозможными бонусами.
А самой важной чертой японского менеджмента Хироши Фурута назвал доверие между сотрудниками компании.

Мария Талалаева 
Фотографии: Георгий Никаноров.