Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Лекция Романа Лобашова

07.07.2016

4 июля состоялась лекция Романа Лобашова "Что такое доброе телевидение?" в рамках совместного проекта факультета журналистики МГУ и ВДНХ «Медиапонедельники». Преподаватель факультета журналистики МГУ, автор и ведущий телепрограммы "День Аиста" начал лекцию с обращения к аудитории: "Я продолжаю не просто преподавать, но реализовывать добрые, человеческие проекты на телевидении. Мне бы очень хотелось, чтобы после нашего разговора вы задумались о действительно важном и нужном".

Роман Александрович определил три функциональные характеристики "доброго телевидения": полезность, побуждение к поступку и ориентированность на положительный результат, подробно рассмотрел современные научные подходы в области социальной журналистики, выделив профессионально-тематический. При таком подходе для социального журналиста недостаточно затронуть актуальную проблему в репортаже, важно понять цель своего сюжета. Журналистика социального действия, синонимом которой и является "доброе телевидение", выходит за рамки тематики и на первое место ставит вопрос "что дальше?".

Применительно к телевидению журналист назвал два уровня реализации социального действия: уровень минимум (реализация реального действия) и уровень максимум (реализация потенциального действия). Большинство передач на российском телевидении побуждают аудиторию к сиюминутной помощи конкретному герою телеэфира. Но телевидение, по мнению Романа Лобашова, может и должно прежде всего менять отношение аудитории к проблеме в целом, мотивировать на добрые поступки и после эфира. Журналист затронул важный вопрос о целях журналистики социального действия: помочь конкретному человеку, совершив доброе дело сейчас, или постепенно менять мировоззрение зрителя? Лектор ответил однозначно: "качественный социальный контент одновременно помогает и анализирует проблему, передает аудитории полезную социальную информацию".

Роман Лобашов выделил ключевую задачу "доброго телевидения"- вскрыть социальную проблему и предложить алгоритмы ее решения. " В конечном счете настоящее доброе телевидение должно давать такую информацию, которая помогает жить в этом мире", - резюмировал журналист. Роман Александрович также отметил, что социальный сегмент на телевидении продолжает расти, и предупредил слушателей о тенденции спекуляции на социальных темах, имитации полезного и доброго телевидения.

В завершении лекции журналист поделился своими прогнозами о будущем социальной телевизионной журналистики, выразив уверенность, что "диапазон и качество освещения социальной тематики постепенно изменятся в лучшую сторону". В российском телеэфире есть примеры хороших социально-ориентированных передач, но перед "добрым телевидением" в современных реалиях встала проблема нехватки целевой аудитории.

Следующий «Медиапонедельник» состоится 11 июля. Его проведет доцент факультета журналистики МГУ Г. В. Прутцков. Тема: "XIX век: первая революция в прессе. У истоков современной журналистики". Ждем вас 11 июля, в 19:30, в кинотеатре-лектории ВДНХ (за 62 павильоном). Вход свободный, без предварительной регистрации.

Текст: Екатерина Корбова.
Фотографии: Егор Никаноров, Виктория Федорова.