Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Круглый стол «Научно-просветительская публицистика: традиции и технологии»

18.11.2015

17 ноября на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся круглый стол «Научно-просветительская публицистика: традиции и технологии», организованный при поддержке Министерства образования и науки РФ. Участие в обсуждении актуальных проблем современной научно-популярной журналистики и особенностей коммуникации с научным сообществом приняли медиаисследователи, научные журналисты и обозреватели, редакторы научно-популярных СМИ.

Любовь Николаевна Стрельникова, главный редактор журнала «Химия и жизнь» считает, что сегодня нужно в первую очередь «учиться science communications» . Это понятие включает в себя умение грамотно строить общение и писать разножанровые и разноформатные тексты, что позволит молодым специалистам работать и пресс-секретарями в научных объединениях, и журналистами в научно-популярных журналах, и сценаристами научных мероприятий формата Фестиваля науки. Научный обозреватель газеты «Московская правда» Виола Михайловна Егикова напротив видит принципиальное различие между задачами, стоящими перед научными журналистами и научными коммуникаторами: первые всегда находятся на стороне читателя, а профессия подразумевает больше свободы творчества; вторые же принадлежат корпорациям, от имени которых выступают, их работа, по ее мнению,больше относится к понятию «ремесла».

Обсуждая тенденции развития научно-популярного сегмента отечественной медиасистемы, участники круглого стола затронули и вопрос формирования профессиональных компетенций научных журналистов. Каждому ученому полезно уметь выступать перед публикой и рассказывать о своей исследовательской деятельности, уверен Пал Тамаш, профессор кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики, задача же журналистов заключается в том, чтобы «помочь будущим Капицам выйти в науку». В ходе разговора участники круглого стола пришли к выводу, что курс научной журналистики должен включать в себя историю науки, этику научной журналистики и обязательный практикум, также важно одновременно «работать на развитие воображения» и обладать научно-материальным мировоззрением. Елена Леонидовна Вартанова, декан факультета журналистики, предложила «сконцентрировать опыт действующих мастеров» и создать учебное пособие для студентов, в котором в формате интервью научные журналисты и ученые расскажут о специфике взаимодействия журналистов и научной общественности, поделятся своим опытом в решении проблем.