Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Встреча с Дмитрием Буткевичем

26.10.2015

24.jpg23 октября культурный обозреватель " Коммерсанть FM" Дмитрий Буткевич встретился со студентами факультета журналистики МГУ, став гостем кафедры литературно-художественной критики публицистики. Искусствовед, ведущий программы " Арт и факты" рассказал об особенностях радийной программы о культуре, о принципах подачи специализированной информации и ответил на вопросы студентов на горячо актуальную тему - как определить цену на современенное на искусство и что можно понимать под таковым.

Дмитрий Буткевич выпускник исторического факультета Московского университета, искусствовед по специальности ( закончил отделение истории искусств. Став критиком, пишущим об антикварной живописи, подделках и фальсификациях в искусстве, в конце восьмидесятых, начал активно печататься в периодике. Например первый полосный материал Дмитрия Буткевича вышел в " Комсомольской правде" и рассказывал о молодых художниках, которым очень сложно пробраться в мир художественных салонов, чтобы заявить о себе. "Заняться тогда журналистикой было совсем не сложно, но от этого менее престижно" - говорит Дмитрий Буткевич.

Профессиональная деятельность Дмитрия Буткевича в СМИ звучит как Арт-антик-журналистика. Ведущий "Коммерсантъ FM" не без сожаления говорил на встрече о сложностях работы в журналистике, пишущей или рассказывающей о культуре. Трудности связаны в первую очередь с малым количеством изданий узкой направленности, то есть полностью посвященным одной из сфер культуры. "Раньше существовало только более пяти журналов о живописи, например, некоторые из них "Искусство", "Художник", "Юный художник", " Творчество". Были также журналы "Театральная жизнь", "Музыкальная жизнь", в таких как "Смена" были сильнейшие отдел культуры" - говорит Дмитрий Буткевич. Самыми перспективными темами в сегодняшнем медиа пространстве журналист называет " Путешествия" и все, что относится к теме "Luxury" . Но несмотря на трудности, будущим критикам арт-обозреватель " Коммерсанть FM", посоветовал заниматься всегда тем, что действительно интересно. Если увлечешься сам, сможешь увлечь и других - так можно охарактеризовать принцип работы вообще, и подход к отбору и написанию материалов, в частности, которым следует Дмитрий Буткевич.

"Я рассказываю о событиях интересных мне и пытаюсь заинтересовать свою аудиторию".

Программа "Арт и факты" исключительно посвящена живописи и всем проявлениям и направлениям современного изобразительного искусства. За две минуты Дмитрий Буткевич знакомит слушателей "Коммерсантъ FM" с последними новостями о галерейных выставках, арт - проектах, новых именах и тех, кого и чье творчество не стоит забывать. Своей главной задачей журналист считает за отведенный его программе хронометраж рассказать простыми словами, о том, что по определению не поддается упрошенному изложению. При этом так, чтобы дать возможность представить услышанное, создать у слушателя ощущение присутствия, например, на выставке, о которой идет речь. Так что получается, авторская новостная программа по жанрупохожая на репортаж с места событий. Особенности радийного текста и правильно для профессионала разговорного жанра поставленный голос Дмитрий Буткевич, справедливо не считает первостепенными. Первостепенна информация, которую ты даешь слушателям и понимаешь для чего ты это делаешь.

6.jpg"Арт и факты" не является частью ни одной из программ, а выходит отдельным обозрением. Для тех, кто не успевает услышать арт- обзор на " Коммерсантъ FM" , но хочет быть в курсе культурных новостей, может послушать и даже прочесть, как последние, так и архивные выпуски, на сайте издательского холдинга "Ъ".

Когда на встрече наступило время вопросов большинство из них были о том, что можно считают современным искусством, в чем его отличие от перфоманса, и по каким критериям определяются его часто баснословные суммы. Обозреватель антикварного рынка, в прошлом, искусствовед, хорошо знающий тонкости денежных отношений в данной сфере Дмитрий Буткевич считает, что цена на произведение искусства абсолютно пропорциональна за траченным на него материалам, времени и усилиям художника. "Говорят, что у настоящего искусства нет цены, она есть, и это очень конкретные суммы, например, Мона Лиза стоит где-то 7 миллионов долларов, но сейчас, она , конечно, не продается",- добавляет Буткевич. Ценность произведений современного искусства формируется в первую очередь, считает журналист, из-за его аукционной истории. Что аукционная деятельность выводит художника в мир большого искусства и его творение в мир больших цен - это принципиальная позиция Дмитрия Буткевича,в то время как приверженцы противоположой точки зрения считают определяющей именно галерейную историю произведения. Лет пять - семь назад журналист, по его словам, отдавал предпочтение работам уже ушедших художников, но последнее время ситуация в корне изменилась, ему стало интересно все, что относят к современному искусству и все что создается сейчас. Дмитрий Буткевич говорит, что такое смещение вектора связано с тем, что " по поводу мертвого художника все понятно", в его творчестве уже не сделаешь никаких общественных и личных открытий, а современные художники говорят о нас сегодняшних.

Текст: Валерия Новокрещенова.
Фотографии: Марии Черняк.