Интервью с и.о. замдекана Лащук Ольгой Ростиславовной
25.04.2015
Со следующего учебного года студентов журфака ждет несколько нововведений.
- Что поменяется в учебном процессе в следующем учебном году?
- Самое основное – это усиление помощи студентам в их самостоятельной работе. Преподавателям рекомендуется работать со студентами индивидуально в рамках поддерживающих основные дисциплины контактных часов. Студент может получить исчерпывающую еженедельную консультацию по любому курсу. Если раньше, например, такая форма контроля самостоятельной работы студента, как коллоквиум, предполагала максимум 3-4 встречи с преподавателем за весь семестр – причем по некоторым дисциплинам только с заменяющим профессора аспирантом, то теперь таких встреч будет минимум 16-18, в зависимости от семестра. Но можно и больше, если студентам это будет необходимо.
- Какие преимущества дают контактные часы студентам?
- Сохранится при этом прежний принцип оценивания знаний студентов?
- Есть нововведения и в этой области – рекомендуется активнее внедрять балльно-рейтинговую систему оценивания работы студента по семестрам. Эта система учитывает любую форму учебной активности учащегося – кстати, и использование дополнительных контактных часов тоже.
- Изменился ли учебный план в связи с переходом на обучение по программе «интегрированный магистр»?
- Как будет учитываться творческая практика студента? Есть ли новации в подготовке курсовых работ?
- Поменяется форма защиты творческого досье, или портфолио: планируется итоговая защита, которую будет принимать комиссия. Чтобы помочь студентам освоить процедуру защиты будущей ВКР, вводится защита курсовых работ в конце второго и третьего курса.
Со следующего учебного года студентов журфака ждет несколько нововведений.
- Что поменяется в учебном процессе в следующем учебном году?
- Самое основное – это усиление помощи студентам в их самостоятельной работе. Преподавателям рекомендуется работать со студентами индивидуально в рамках поддерживающих основные дисциплины контактных часов. Студент может получить исчерпывающую еженедельную консультацию по любому курсу. Если раньше, например, такая форма контроля самостоятельной работы студента, как коллоквиум, предполагала максимум 3-4 встречи с преподавателем за весь семестр – причем по некоторым дисциплинам только с заменяющим профессора аспирантом, то теперь таких встреч будет минимум 16-18, в зависимости от семестра. Но можно и больше, если студентам это будет необходимо.
- Какие преимущества дают контактные часы студентам?
- Эта форма обучения весьма эффективна как дополнение к лекционным занятиям. Во-первых, преподаватель уделяет студенту значительно больше внимания, учитывает степень подготовки учащегося и его личные особенности. На занятиях в группе обычно ориентируются на тех, чей уровень средний или чуть выше среднего. И еще – если студент заболел, пропустил занятия по каким-то другим уважительным причинам, то консультация в рамках контактных часов поможет восполнить этот пробел.
Кстати, такая работа уже проводится несколькими кафедрами: кафедрой истории русской литературы и журналистики, кафедрой стилистики русского языка, кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ, кафедрой редакционно-издательского дела и информатики. Причем в рамках контактных часов студенты могут получать информацию от ведущих профессоров факультета напрямую, что называется – из первых рук. Подчеркну – эти консультации проводятся исключительно в свободное от занятий время.
Кстати, такая работа уже проводится несколькими кафедрами: кафедрой истории русской литературы и журналистики, кафедрой стилистики русского языка, кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ, кафедрой редакционно-издательского дела и информатики. Причем в рамках контактных часов студенты могут получать информацию от ведущих профессоров факультета напрямую, что называется – из первых рук. Подчеркну – эти консультации проводятся исключительно в свободное от занятий время.
- Сохранится при этом прежний принцип оценивания знаний студентов?
- Есть нововведения и в этой области – рекомендуется активнее внедрять балльно-рейтинговую систему оценивания работы студента по семестрам. Эта система учитывает любую форму учебной активности учащегося – кстати, и использование дополнительных контактных часов тоже.
- Изменился ли учебный план в связи с переходом на обучение по программе «интегрированный магистр»?
- Конечно, изменился, но основные традиционные для факультета, базовые дисциплины – такие как русская, зарубежная литература, история российской, зарубежной журналистики, русский язык – занимают достойное место в учебном плане, несмотря на то что основное направление обучения – журналистика. Нам удалось сбалансировать эти два традиционных блока – филологический и массмедиа: например, на филологию теперь отводится 1584 академических часа, на массмедиа – 1656 часов. Да и вообще, сам академический час увеличился недавно на 50%, ведь раньше занятие длилось один астрономический час, а теперь – полтора.
- Как будет учитываться творческая практика студента? Есть ли новации в подготовке курсовых работ?
- Поменяется форма защиты творческого досье, или портфолио: планируется итоговая защита, которую будет принимать комиссия. Чтобы помочь студентам освоить процедуру защиты будущей ВКР, вводится защита курсовых работ в конце второго и третьего курса.