Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Cтуденты факультета журналистики посетили Гамбургскую медиашколу

11.03.2015

С 22 по 28 февраля студенты факультета журналистики МГУ посетили Гамбургскую медиашколу (Германия), где для них была организована недельная образовательная программа. Теоретики и практики из области медиа поделились со студентами собственным взглядом на проблемы и перспективы медиаиндустрии, познакомили гостей с традиционными для Германии исследовательскими подходами. Основными спикерами стали профессор Армин Ротт, основатель консалтинговой компании FutureСandy Ник Зонеманн, редактор газеты Hamburger Abendblatt Ральф Немзов.

Кроме того, перед зарубежной аудиторией с лекциями выступили профессор Елена Леонидовна Вартанова и доцент Андрей Владимирович Вырковский.
Визит состоялся в соответствии с договором о научном и образовательном сотрудничестве, в рамках которого факультет журналистики на протяжении двух лет осуществляет плодотворное взаимодействие с Гамбургской медиашколой. Специалисты из Германии неоднократно выступали на факультете в роли приглашенных лекторов, а студенты Гамбургской медиашколы посещали факультет в рамках программы по обмену студентами.

Отзывы студентов

«Наше возвращение в Москву сопровождалось приятным осознанием того, что пролетевшую неделю стажировки мы провели очень плодотворно. Каждый день нашего пребывания в Германии был максимально насыщен – лекции в Hamburg Media School, встречи в ведущих медиакорпорациях, таких как Funke Mediengruppe, Google, DPA. Гамбург предстал перед глазами пяти студенток факультета журналистики настоящей медиастолицей. Эффективность этой стажировки можно оценить просто перечислив людей, с которыми посчастливилось поговорить, задать вопросы: профессор Армин Ротт, омбудсмен Ральф Немцов, гений инноваций Ник Зонеманн и многие другие.

Наш досуг был тщательно спланирован сотрудниками Hamburg Media School. Непосредственно в учебный процесс мы были вовлечены не только как слушатели, но и сами представили проект под названием “Russian startup scene”. Наша презентация состоялась между лекциями Елены Леонидовны Вартановой и Андрея Владимировича Вырковского, которые также, в рамках сотрудничества университетов провели мастер-классы для немецких студентов.

Важность таких стажировок сложно переоценить: как студенты мы приобрели новые познания, как журналисты – такой ценный жизненный и коммуникативный опыт.

Мы невероятно благодарны сотрудникам медиашколы за чуткость и внимание по отношению к своим российским гостям, и администрации факультета за заботу о своих студентах и предоставленную возможность».
Дарья Садова

«Наша учебная программа началась в понедельник со встречи с основателем и главой FutureСandy – консалтинговой компании, специализующейся на инновациях – Ником Зонеманном. Для начала Ник и его команда дали нам опробовать на себе все то, с чем работает компания – современные гаджеты. В своей работе агентство опирается на последние инновационные исследования. Команда FutureСandy, в частности, занимается презентациями для любой заинтересованной аудитории таких изобретений и новинок техники, как Google glass, Google watch, 3D-очки для интерактивных игр и так далее. Мы все по очереди протестировали предложенные гаджеты, а после Ник представил нам свою презентацию “Future of digital”.

В среду нам посчастливилось на одну лекцию стать студентами профессора Армина Ротта. Преподаватель Гамбургской медиашколы рассказал нам о своем исследовании печатного рынка Германии. Интересно, что профессору Ротту удалось отследить основные факторы, тенденции и даже мировые события, которые в наибольшей степени оказывают влияние на скачки тиражей прессы.

В продолжение лекции профессора Ротта очень интересно было встретиться с одним из редакторов газеты Hamburger Abendblatt Ральфом Немзовым. Господин Немзов рассказал нам о крупнейшей газете северной Германии, о ее контенте и новых онлайн-приложениях. Будучи также членом коллегии омбудсменов, господин Немзов поделился с нами самыми злободневными вопросами и темами, которые ежегодно выносятся на обсуждение организации новостных омбудсменов (Organization of news ombudsmen).

Это была замечательная неделя в столице северной Германии! Хотелось бы сказать огромное спасибо всем организаторам нашей поездки в Гамбург как со стороны факультета журналистики МГУ (отдел международного сотрудничества), так и со стороны Hamburg Media School, в особенности Стефани Киршбаум, Соне Липпманн».
Валерия Быстрова

«Гамбург отличается от всей остальной Германии, где в городах прежде всего ждешь увидеть тихие мощеные улицы с большим количеством протестантских соборов, являющихся центрами притяжения. В таких городах около каждого собора находится площадь, где и протекает основная жизнь. У Гамбурга свои законы. Два больших озера в самом центре, порт на юге и мосты, которых в Гамбурге больше, чем в любом другом городе мира – одним словом, вода и морской ветер сформировали этот город.

Люди, с которыми мы встретились в ходе стажировки, ценят этот город за то, что он является центром для масс-медиа. В Гамбурге находятся штаб-квартиры Die Zeit, Der Spiegel, Axel Springer, медиашкола и несколько специализированных факультетов. По заверениям как преподавателей Гамбургской медиашколы, так и представителей СМИ, с которыми нам довелось общаться, медиа для этого города – одна из основных сфер деятельности, и каждый специалист в этой области однозначно предпочтет Гамбург Берлину».

Анна Еремина

Гамбург встретил нас питерской погодой: моросящий дождь, серое небо и холодный портовый ветер. До начала программы оставалось два свободных дня – прекрасная возможность составить первое впечатление о городе. Вся его красота открывается именно во время пешей прогулки. Набережная озера Альстер, зеленые парки, уникальные церкви, архитектурные памятники, действующий порт и, конечно, вкусная кухня.
Гамбург – второй по величине город Германии. Если Берлин – это культурная столица, Франкфурт - экономическая, Мюнхен отвечает за автомобилестроение и пивоварение, то Гамбург это, прежде всего, город, заинтересованный в инновациях. Как раз со знакомства с Ником Зонеманном, приверженцем инноваций, началась наша стажировка. В офисе его компании «Future candy» мы перенеслись в мир виртуальной реальности, примеряя Oculus Rift, оказались в повседневности будущего, тестируя Google glass, и узнали, в какую сторону, по мнению Ника, нужно развиваться компаниям сегодня, если они хотят выжить в будущем. Презентация вызвала интересную дискуссию о плюсах и минусах современных способов коммуникации, а так же о путях развития технологий, которая продолжилась во время совместного ужина с командой Ника и сотрудниками Hamburg Media School (HMS) Стефани Киршбаум и Соней Липпманн.
В медиашколе мы с гордостью представляли наш университет. Нашей работой было подготовить двухчасовую презентацию о российских стартапах. Выступление перед иностранной аудиторией стало лично для меня очень полезным и ценным опытом. Нас слушали с интересом, задавали вопросы, в целом царила дружественная, положительная атмосфера. Лекции Елены Леонидовны Вартановой и Андрея Владимировича Вырковского были встречены будущими магистрами медиаэкономики на ура. На следующий день уже наша группа почувствовала себя студентами HMS на познавательной лекции профессора Армина Ротта о методе вычисления популярности того или иного медиа-продукта.
Кроме того, в один из дней мы посетили гамбургский офис Google – яркий, удобный, даже немного домашний, здесь нас встретила Леа Бауэр, выпускница HMS. За чашкой кофе в кафетерии офиса, откуда открывался прекрасный вид на город, мы расспрашивали ее о работе в одной из крупнейших корпораций в наше время и о немецкой медиасфере. В информационном агентстве «dpa infocom» речь шла о роли медиа-стартапов в условиях изменяющейся экосистемы. Нам рассказали о спонсировании начинающих проектов и создании медиа-агрегатора. В гамбургском Betahaus (коворкиг-площадка) мы познакомились как с уже успешными стартап-проектами, так и с только начинающими свой путь. Наконец, традиционные СМИ также невозможно было оставить без внимания, тем более, если учитывать тот факт, что Германия – одна из самых читающих газеты стран. Разговор с Ральфом Немцовым, омбудсменом и журналистом в «HamburgerAbendblatt», длился более полутора часов, и его нельзя назвать исчерпанным, мы готовы были задавать еще вопросы, если бы не ограниченность во времени.
Недельная стажировка в Hamburg Media School оказалась очень насыщенной, продуктивной и разнообразной. Спасибо Факультету Журналистики МГУ и Hamburg Media School за ценный опыт, полезные знания, теплую атмосферу и приятно проведенное время!

Влада Смоленская