Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Круглый стол «Проблемы регионального телевидения России»

01.12.2014

tefi_2014_02.jpg27 ноября 2014 г. в г. Сочи в рамках заключительных мероприятий всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион 2014» состоялся круглый стол «Проблемы регионального телевидения России». В профессиональной дискуссии приняли участие председатель комитета Государственной Думы по информационной политике Леонид Левин, президент фонда «Академия российского телевидения» (АРТ) Александр Акопов, генеральный директор АРТ Этери Левиева, президент «Корпорации Макс Медиа Групп» Михаил Микшис, президент «АС Байкал ТВ» Александр Тюников, генеральный директор «СургутИнформТВ» Игорь Ярош. Факультет журналистики МГУ и Национальную ассоциацию масс-медиа исследователей (НАММИ) на круглом столе представлял доцент факультета журналистики МГУ Сергей Смирнов.

Главной темой обсуждения стала коллизия, сложившаяся в результате внесения поправок в федеральный закон «О рекламе» в 2014 г. Поправки, запрещающие размещение рекламы на неэфирном телевидении, поставили под удар многих региональных вещателей, распространяющих свой сигнал через платформы кабельных и спутниковых операторов. Поскольку вопрос о работе третьего (регионального) мультиплекса цифрового телевидения пока остается не до конца решенным, неэфирные технологии вещания уже стали для десятков региональных телеканалов важной альтернативой эфирным. И запрет на размещение рекламы на неэфирном телевидении лишает вещателей важнейшей составляющей их дохода, фактически уничтожает и без того не очень устойчивые бизнес-модели регионального телевидения. С наличием этой проблемы согласились все участники дискуссии.

По итогам обсуждения было принято решение рекомендовать всем заинтересованным региональным телевещателям, членам Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), проинформировать о сложившейся ситуации законодательные органы субъектов Российской Федерации. В этом случае региональные законодатели смогут выйти с предложениями на федеральный уровень, и комитет по информационной политике Государственной Думы получит юридическую базу для формулировки корректирующих поправок к закону «О рекламе». Задача этих корректировок – снять запрет на размещение рекламы в неэфирных средах, прежде всего, для региональных телеканалов России (а возможно и для всех российских телеканалов неэфирного распространения).