Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Медиатренды

О МедиаТрендах
На сайте факультета Вы можете просматривать только архив информационно-аналитического бюллетеня "МедиаТренды". Для получения свежих номеров необходимо подписаться, прислав запрос на e-mail mediaandtrends@gmail.com

Выпуск №74: Журналистика стран СНГ в условиях цифровизации медиа
03.06.2020
За четверть века с момента распада СССР в каждой из стран Содружества Независимых Государств произошли значительные изменения, хотя траектории развития у них были разными.

Выпуск №73: Медиапотребление молодежи
18.03.2020
Сегодня человек медийный находится в море информационных потоков, но именно Интернет остается одним из наиболее востребованных медиаканалов. Развивающиеся в ходе цифровой революции новые медиа формируют новые аспекты стиля жизни и социального поведения, что определяется влиянием Интернета на изменение свойств современной личности, особенности ее деятельности.

Выпуск №72: Медиаитоги – 2019
15.01.2020
Тренды года ушедшего – очевидная тема для предновогоднего выпуска нашего издания. Достаточно посмотреть на продолжающийся кризис газет: в их общих бюджетах доходы от рекламы и продажи тиража снижаются. Рекламная бизнес-модель остается базовой на медиарынке, но в условиях меняющейся и цифровизирующейся медиасреды она способствует появлению и проявлению новых, гибридных бизнес-моделей.

Выпуск №71: Цифровизация СМИ
23.12.2019
Концепция национальной медиасистемы, интерпретируемая как в рамках конкретной нации, государства, так и в глобальном контексте, остается одной из ключевых теоретических проблем для ученых во всем мире. Недавние дебаты о доминирующих медиамоделях, их однородности и / или гибридизации открыли новые пути для изучения концепции медиасистемы в различных медиаконтекстах, а также универсальных измерений медиасистем.


Выпуск №70: Трансформация журналистики 2009–2019
05.11.2019
Этот выпуск «МедиаТрендов» – юбилейный, семидесятый. Что такое 70 номеров? Это освещение актуальных вопросов медиаотрасли, исследование медиаиндустрии, теории СМИ, медиаобразования и медиаграмотности, журналистской этики и, конечно, технологической революции, которая изменила журналистику.

Выпуск №69: Медиаграмотность
04.09.2019
Медиатизация – многосторонний процесс, в рамках которого СМИ, медиа, в особенности цифровые, и различные сферы жизни общества определяют и формируют друг друга. Множество решений современного человека – от личных до профессиональных – связаны с наличием (или отсутствием) информации в медиа. Значительную часть жизненно важной информации человек сегодня получает из медиа, которые, в свою очередь, распространяют огромные массивы сведений, определяющие политические и культурные процессы в обществе, а также формы познания людьми окружающей действительности.

Выпуск №68: Реклама в СМИ: от экономики – к культуре
03.07.2019
За долгую историю сосуществования с прессой, радио, телевидением реклама превратилась в важный медиафеномен, который влияет и на экономику СМИ, и на потребление и стиль жизни аудитории.

Выпуск №67: Информационная безопасность в цифровой среде
02.07.2019
Сегодня для журналистики по-прежнему важными остаются не только вопросы, связанные с соблюдением свободы слова, но и проблемы информационной безопасности в цифровой среде.

Выпуск №66: Гендерное равенство. Женщина в СМИ
29.06.2019
Очередной номер «МедиаТрендов» посвящен гендерному равенству и роли женщины в СМИ. Недавно мы отметили 8 Марта, не столько праздник женщин, сколько праздник цивилизованного общества, где у каждого его члена есть право на выбор. Социальное неравенство женщин в России, как и в других странах, исторически приводило к заметному общественному дисбалансу, к невозможности женщинам реализовать себя или сделать независимый личный выбор.

Выпуск №65: От теории журналистики к теории медиа
18.03.2019
На факультете журналистики прошла тридцатая, юбилейная Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия», в рамках которой мы обсудили вопросы современного развития журналистики: что такое фейковая новость и как ее распознать, какие навыки нужны современным журналистам, основные направления развития журналистики, вызовы и угрозы, связанные с технологическими трансформациями, а также существующие подходы к медиаисследованиям.

Выпуск №64: Цифровые трансформации СМИ
15.02.2019
В начале ХХI века начался новый этап в изучении медиасистем. Исследования медиасистем бывших социалистических государств – СССР и стран Восточной Европы – подтвердили постулат теории СМИ о тесной связи между политикой и СМИ, политической и медийной системами.

Выпуск №63: Журналистское образование
24.10.2018
Современное высшее образование в России предполагает освоение трех ступеней образования – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, причем на каждой ступени формируются свои знания, умения, навыки. Каждая следующая ступень готовит студента к решению более сложных задач, поэтому профессионал высшей квалификации – это человек, освоивший максимальный объем университетской образовательной программы, обладающий фундаментальными знаниями и актуальными практическими навыками.

Выпуск №62: Журналистика: творчество, Профессия, индустрия
21.05.2018
Мы продолжаем жить в условиях активной трансформации медиа, которые напрямую связаны с трансформацией общественных практик. Стимулирует развитие медиа цифровая революция. Она формирует цифровое общество как новую социальную реальность и актуализирует такие термины, как цифровая экономика, цифровая демократия, цифровая реальность.

Спецвыпуск: Медиаитоги – 2017
10.01.2018
«Фейк ньюс» – это не тренд журналистики, но это тренд современной цифровой медиасреды.

Выпуск №60: Медиаобразование в школе
14.12.2017
Зачастую виртуальная среда отучает детей жить в реальном мире.

Выпуск №59: Карьера в СМИ
11.11.2017
К выпускникам факультетов и отделений журналистики формируются новые требования.

Выпуск №58: Медиаисследования
08.09.2017
В последнее время в академическом сообществе стали активно обсуждаться вопросы теории и исследования медиа.

Выпуск №57: Журналистика: творчество, профессия, индустрия?
06.08.2017
Для журналистики, как и для социума, начались новые времена.

Выпуск №56: Русский язык в СМИ
16.03.2017
Речевая агрессия, нарушение лингвоэтических норм требуют особого внимания исследовательского и образовательного сообществ.

Спецвыпуск. 2017 год: прогнозы медиаэкспертов
19.01.2017
Начиная 2017 год, профессионалам медиа следует подумать о том, что ждет нас впереди. В "нулевом" номере обновленного бюллетеня "МедиаТренды" собраны прогнозы развития журналистики, медиа от экспертов факультета, обозначены тенденции, которые будут актуальны в этом году.


Новости 21 - 40 из 95
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все