Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Научно-исследовательские проекты 2016-17 уч. года

1. Конвергенция и работа российского журналиста в печатных и онлайновых СМИ  
Руководитель: Вырковский А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ.
Цифровизация – очевидно, самый мощный фактор трансформации деятельности медиапредприятий в последние десятилетия – оказывает воздействие практически на все аспекты деятельности медиа, видоизменяя классическую схему «создание-упаковка-распространение медиапродукта». Читать далее 
            
2. Локальная медиасистема Крыма в условиях смены государства  
Руководители: Щепилова Г.Г., доктор филологических наук, профессор кафедры теории и экономики СМИ; Аникина М.Е., кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций.
Крымский полуостров вошел в состав России в марте 2014 года. В настоящее время происходит адаптация новой территории к сложившимся российским реалиям в сферах политики, экономики, общественного развития, информации и коммуникации. Читать далее

3. Атлас этнических СМИ России  
Руководитель: Гладкова А.А., кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ.
Целью научно-исследовательского проекта «Атлас этнических СМИ России» является расширение представлений о современном состоянии этнических СМИ нашей страны, сложностях и вызовах, с которыми сталкиваются СМИ этнических групп сегодня, траектории дальнейшего развития СМИ этой группы, а также их роли в гармонизации межнациональных отношений в мультикультурном российском обществе. Читать далее

4. Профессиональный этос в современной российской журналистике и литературной критике 
Руководитель: Хруль В.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии и массовых коммуникаций.
Эрозия этических стандартов и изменение этоса, ценностный провал остается «системной проблемой» журналистской деятельности в России. Поэтому изучение новой ценностно-нормативной «матрицы» в рамках межкафедрального научно-исследовательского проекта "Профессиональный этос в современной российской журналистике и литературной критике" представляется крайне интересным и важным для понимания современного состояния профессии. Читать далее

5. Журналистика в информационном поле России: должное и реальное  
Руководитель: Лазутина Г.В., кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры периодической печати.
Задачи третьего этапа проекта включали в себя завершение работы с анкетированием представителей власти и медиасообщества, выявление осознанных позиций по отношению к СМИ и журналистике у представителей разных слоев аудитории, разработку плана коллективной монографии по итогам проекта. Читать далее

6. Газетно-журнальная периодика в медиапространстве городов-миллионников России в 2010-х. 
Руководители: Шкондин М.В., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики; Смирнова О.В., кандидат филологических наук, заведующая кафедрой периодической печати.
Исследование является продолжением масштабного проекта изучения российских газет, начатого на факультете журналистики МГУ в 2013 году. На первом этапе исследовались газеты средних и малых городов России в 2010-х. Целью исследования на данном этапе является изучение текущего состояния и перспективы развития газетной периодики городов-миллионников России (кроме мультимиллионников Москвы и Санкт-Петербурга). Читать далее

7. Новость в условиях меняющегося медиапотребления  
Руководитель: Черевко Т.С., кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ.
В рамках работы над проектом «Новость в условиях меняющегося медиапотребления» исследовательская группа движется по двум направлениям: сбор, систематизация, осмысление теоретических подходов к изучению новостей в российских и зарубежных исследованиях журналистики, СМИ, массовой коммуникации и фиксация новостного потребления студентов из шести государств (Россия, Франция, Великобритания, США, КНР, Франция) с целью определения особенностей новостного потребления и выявления основных тенденций. Читать далее 

8. Журналистское образование: перспективные методики и инструменты преподавателя  
Руководитель: Лукина М.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации.
Масштабные трансформации, затронувшие работу как редакционных коллективов, так и отдельных журналистов, а также изменения потребления производимых ими продуктов, требуют обновления методик и инструментов обучения будущих медиа профессионалов. Актуализирует задачу и изменение основных субъектов образовательного процесса – студентов, ставших «цифровыми аборигенами» и выросших в условиях плотного окружения мультимедийной среды. Читать далее

9. Корпоративные коммуникации российской высшей школы: состояние и тенденции развития  
Руководитель: Муронец О.В., кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью.
Актуальность исследования обусловлена потребностью вузов в современных коммуникационных механизмах для взаимодействия со своими целевыми аудиториями. В условиях конкурентной борьбы между ведущими учебными заведениями становится важным постоянное интенсивное присутствие в медийном информационном пространстве. Читать далее