Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Конвергенция и работа российского журналиста в печатных и онлайновых СМИ

Руководитель: Вырковский А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ. 

Исследовательская группа проекта:

  • Колесниченко А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; 
  • Вартанов С.А., кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики; 
  • Галкина М.Ю., кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; 
  • Образцова А.Ю., научный сотрудник проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.  

Цифровизация – очевидно, самый мощный фактор трансформации деятельности медиапредприятий в последние десятилетия – оказывает воздействие практически на все аспекты деятельности медиа, видоизменяя классическую схему «создание-упаковка-распространение медиапродукта». Одним из самых малоисследованных феноменов современной деятельности масс-медиа является «управленческое» измерение цифровизации – изменение арсенала медиаменеджмента и специфики его применения.
Для выработки серьезных теоретических положений, могущих дать объяснение протекающим ныне процессам, необходимо глубокое комплексное изучение феномена конвергенции с точки зрения участников процесса создания медиапродукта – журналистов, редакторов, менеджеров первых уровней. Создание цельной модели конвергенции на базе изучения редакционной рефлексии позволит сблизить теорию и практику, а также построить солидный фундамент для дальнейших исследований в этом направлении.

Комплексной картины трансформации функционирования редакции печатных и онлайновых СМИ в различных измерениях – культурном, структурном, продуктовом – создано так и не было. Это обуславливает научную новизну данного исследования.

Его целью стало изучение трансформации работы редакций печатных и онлайновых масс-медиа Российской Федерации под воздействием цифровизации за последние годы на различных организационно-функциональных уровнях.

Задачи исследования:
- изучить виды мультимедийных продуктов, производимых современными федеральными печатными и онлайновыми СМИ;
- исследовать изменения в рутинных процессах создания медиапродукта; структуре основных производственных единиц – редакций; организационной культуре медиакомпаний; системе управления создаваемым медиапродуктом; особенностях взаимодействия с иными акторами медиапроцесса: аудиторией, неинституциализированными производителями контента и пр. 

Промежуточный научный отчет:

doc.pngПромежуточный научный отчет

pptПрезентация 

Итоговый научный отчет

doc.pngИтоговый научный отчет по проекту 

pptПрезентация