Конвергенция и работа российского журналиста в печатных и онлайновых СМИ
Исследовательская группа проекта:
- Колесниченко А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова;
- Вартанов С.А., кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики;
- Галкина М.Ю., кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова;
- Образцова А.Ю., научный сотрудник проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
Для выработки серьезных теоретических положений, могущих дать объяснение протекающим ныне процессам, необходимо глубокое комплексное изучение феномена конвергенции с точки зрения участников процесса создания медиапродукта – журналистов, редакторов, менеджеров первых уровней. Создание цельной модели конвергенции на базе изучения редакционной рефлексии позволит сблизить теорию и практику, а также построить солидный фундамент для дальнейших исследований в этом направлении.
Комплексной картины трансформации функционирования редакции печатных и онлайновых СМИ в различных измерениях – культурном, структурном, продуктовом – создано так и не было. Это обуславливает научную новизну данного исследования.
Его целью стало изучение трансформации работы редакций печатных и онлайновых масс-медиа Российской Федерации под воздействием цифровизации за последние годы на различных организационно-функциональных уровнях.
Задачи исследования:
- изучить виды мультимедийных продуктов, производимых современными федеральными печатными и онлайновыми СМИ;
- исследовать изменения в рутинных процессах создания медиапродукта; структуре основных производственных единиц – редакций; организационной культуре медиакомпаний; системе управления создаваемым медиапродуктом; особенностях взаимодействия с иными акторами медиапроцесса: аудиторией, неинституциализированными производителями контента и пр.
Итоговый научный отчет по проекту
Презентация