Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Научная работа

Инициатива создания академического центра по изучению экономики медиа в России принадлежала заведующей кафедрой – профессору Е. Л. Вартановой, автору оригинального учебного курса «Экономика и менеджмент зарубежных СМИ» (1999) и учебного пособия «Медиаэкономика зарубежных стран» (2003). У истоков кафедры также стоял профессор С. М. Гуревич, начавший исследования экономических отношений в сфере СМИ еще в советский период. Большой вклад в создание кафедры внесли В. Л. Иваницкий, Г. Г. Щепилова, А. Н. Назайкин, М. И. Макеенко, И. В. Кирия и др. Основные направления научной работы кафедры носят междисциплинарный характер. Они включают в себя изучение зарубежных и российских медиатеорий через призму взаимоотношений общества, экономики и массмедиа, исследование развития медиаиндустрии в России и за рубежом, анализ экономической специфики и бизнес-моделей различных сегментов отрасли, современного медиаменеджмента. Результаты исследовательских проектов кафедры регулярно публикуются в научных журналах, рецензируемых ВАК и входящих в РИНЦ, а также индексируемых Web of Science (включая RSCI) и Scopus, или в форме авторских и коллективных монографий. В общей сложности на кафедре были подготовлены и успешно защищены более пяти докторских и тридцати кандидатских диссертаций. Кафедра является коллективным членом профильных академических организаций – Европейской ассоциации преподавателей экономики и менеджмента СМИ (EMMA) и Международной академической ассоциации медиаменеджмента (IMMAA).