Ru | En


Центр детской и юношеской журналистики, литературы и чтения



Описание деятельности: 

Центр создан по решению Ученого совета факультета в 2010 году, является межкафедральной структурой факультета (это направление должны учитывать в своей деятельности все кафедры факультета, не только профилирующие). 
 
Центр образован с целью исследования проблем детской и юношеской журналистики и литературы, изучения их истории, с целью разработки теории детской и юношеской журналистики и литературы, а также чтения, с целью участия в национальной про-грамме развития и поддержки чтения, в распространении медиаобразования детей и подростков. 
 
В дальнейшем предполагается изучение международного опыта детского книгоиздания, журналистики для детей и юношества, библиотечного обслуживания, составления рекомендательной библиографии. 
 
Последующей целью является внедрение в практику полученных результатов исследований, оказание помощи журналистам и редакторам-практикам. 
 
Разработана профилизация по детской и юношеской журналистике и литературе, а также экспериментальная программа — трехмесячные курсы «Редактирование материалов детской журналистики и литературы». 
 
Одной из задач Центра является создание единого информационного пространства и базы данных по детской и юношеской журналистике, литературе и чтению. 
 
Предполагается мониторинг образовательной деятельности в области детской и юношеской литературы, журналистики и чтения, методологии и методики медиаобразования детей и подростков. 
 
Дипломные работы и курсовые сочинения занимающихся в Центре студентов являются учебно-научными исследованиями в области детской журналистики, литературы и чтения. Студенты учебного центра выступают на научных конференциях. Работает специальный семинар «Редакторский анализ журналов и книг для детей». Читается специальный курс «История российской журналистики для детей». По инициативе студентов издается журнал для маленьких воспитанников детских домов и сиротских учреждений «Домовёнок Троша», который распространяется в подшефных детских домах. Состоялась презентация журнала в Манеже на выставке «Все лучшее - детям». Вышло восемь номеров журнала. В качестве волонтеров студенты участвуют в благотворительных акциях, проводят мастер-классы в детских домах. Центр оказал помощь журналу «Дети как дети», обеспечил пособиями по медиаобразованию воспитателей детских домов. В качестве подарка детдомовцам по нашей просьбе Главное архивное управление Москвы выделило 20 аудиоальбомов «Однажды...» с записью голосов великих людей России XX века. 
 
В рамках ежегодной научно-практической конференции работали секции «Ценностное ориентирование детей и подростков» и «СМИ для детей в регионах Российской Федерации», круглый стол «Чем мы можем помочь нашим детям?».
 
Центр принимал участие в Форумах безопасности Интернета, в конференциях «Чтение и грамотность в образовании и культуре», в дискуссии о первом интернет-поколении в России (РГГУ) и ряде других конференций, семинаров и симпозиумов. 
 
В задачи Центра входит координация научно-исследовательской и учебно-методической деятельности кафедр по этим направлениям. 


Научная работа: 

1. Научно-исследовательское направление
а) разработка теории и истории детской и юношеской журналистики, литературы и чтения;
б) социологические исследования (состояние книжного рынка, удовлетворение читательского спроса, выявление читательских предпочтений детей и подростков, детское чтение в условиях использования современных технологий);
в) составление рекомендательной библиографии, формирование круга чтения; рекомендации библиотекам с целью выбора лучшего из издательского потока;
г) обзоры детских и юношеских журналов, выпуска книг;
д) экспертная оценка произведений детской и юношеской журналистики и литературы;
е) изучение проблем семейного чтения, семейной грамотности, школьного программного чтения.

2. Учебно-консультационное направление
а) составление учебных планов профилизации и магистерских программ, программ профессиональной переподготовки;
б) обмен опытом, методические рекомендации по составлению учебных планов данной специализации и преподаванию отдельных дисциплин;
в) справочно-библиографическая работа.

3. Информационное направление
а) создание единого информационного поля, базы данных по детской и юношеской литературе, журналистике и чтению;
б) популяризация через СМИ;
в) сайт.

4. Творческое направление
а) литературные опыты студентов и преподавателей;
б) творчество самих детей.


Издательская деятельность: 

журнал, брошюры, книги, сайт.

Возврат к списку