Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

До 29 марта 2013 г. принимаются тезисы и заявки на участие в конференции "Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы"

26-27 апреля 2013 г. факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, Национальная ассоциация исследователей масс-медиа и Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ проводят совместную Международную научно-практическую конференцию «Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»

Конференция посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов.
Прошедшее десятилетие показало, что информационно-коммуникационное пространство России переживает период существенных изменений. Возникают совершенно новые феномены, прежде никогда не существовавшие: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа и т.д. Влияние на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять характер общественного устройства, способы формирования социальных сообществ и их взаимодействия с государственными институтами, формы организации экономической активности, типы и принципы занятости населения, образ жизни и социальные установки значительной части общества.

Темы, выносимые на обсуждение:

Технологические аспекты трансформации медиа. 
· Технологии доставки и обмена информацией 
· Доступность технологий доставки и обмена информацией для разных субъектов информационно-коммуникационного пространства

Контент в медиапространстве
· Типология новых видов контента
· Производители контента
· Роль контента
· Новые медиа в системе распространения контента

Управление и самоуправление в информационно-комуникационном пространстве
· Экономические и финансовые аспекты создания, распространения и обмена контентом. Смена экономических моделей медиа
· Правовые аспекты существования новых медиа
· Э тические и профессиональные стандарты и нормы в медиапространстве
· Возможности и механизмы самоуправления в информационно-комуникационном пространстве
· Возможности и механизмы регулирования со стороны государства и других социальных институтов
· Регулирование отрасли в условиях развития новых технологий и появления новых типов контента

Теоретические и методологические проблемы лингвистических исследований контента конвергентных медиа
· Русский язык в медиапространстве
· Разработка теоретико-методологической модели, обобщающей новейшие концепции на базе междисциплинарного подхода
· Анализ новых методологических течений, лингвистических и междисциплинарных концепций в сфере конвергентных медиа
· Межкультурный и кросс-культурный аспекты речевых коммуникаций в конвергентных медиа
· Национально-культурная специфика медиатекста

Медиатекст как средство речевого воздействия
· Психолингвистическая характеристика понимания медиатекста
· Креолизированные тексты и их коммуникативная функция
· Коммуникативная организация медиатекста
· Анализ прямых и косвенных средств речевого воздействия в конвергентных медиа
· Анализ приемов нейтрализации манипулятивных уловок в конвергентных медиа
· Речевые стратегии и тактики в конвергентных медиа
· Технологии подготовки текстовых материалов для конвергентных медиа России

Для участия в конференции до 29 марта 2013 года необходимо выслать по адресу электронной почты: lbc.mail@yandex.ru заявку на участие в конференции и текст статьи. 

Более подробная информация представлена в информационном письме.