Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

До 15 сентября идет приём тезисов на IV Международные научные чтения в Москве на тему "СМИ после постсоциализма: тренды 2000-х"

Четвертые Международные научные чтения в Москве 
СМИ и массовые коммуникации - 2012

 

СМИ после постсоциализма: тренды 2000-х



Даты проведения: 15-16 ноября 2012 г.
Место проведения: Москва
Организаторы: Факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Рабочий язык: английский, русский

В 1990-е гг. процессы и явления, наблюдавшиеся в медиасистемах постсоциалистических стран - пространство СНГ, Балтии, Восточной Европы - чаще всего характеризовались как западными, так и местными экспертами в контексте социальной трансформации. В центре изучения стоял переход СМИ от прежней вертикально контролируемой пропагандистской системы к новой, для которой центральными понятиями стали свобода слова и рыночная конкуренция. Масс-медиа стремительно менялись вместе с политикой, экономикой и обществом. 

В новом тысячелетии постсоциалистические страны все чаще позиционируют себя как уже сложившиеся государства современного западного типа с демократией, рыночной экономикой и даже гражданским обществом. Местные медиасистемы и журналистика тоже пережили период явных и радикальных трансформаций и существуют в системе сложившихся и понятных структурных, экономических, нормативных и институциональных реалий. Однако более детальный подход к анализу постсоциалистических медиасистем позволяет поставить вопрос: действительно ли закончилась фаза трансформации? и если да, то возможно ли сформулировать универсальные тренды постпереходного периода?

Вопросы для обсуждения:

  • Какие модели масс-медиа сложились на постсоциалистическом пространстве?
  • Сохранились ли, и в какой степени, традиции вертикальных пропагандистских систем?
  • Как изменилась журналистика в условиях рынка и многопартийной политической системы?
  • Каково влияние Евросоюза на национальные медиасистемы и журналистику?
  • Сильны ли национальные факторы в развитии журналистики и СМИ?
  • Как влияют новые и социальные медиа на универсализацию национальной журналистики?
  • Каковы рыночные и нерыночные механизмы развития медиасистем?


Регистрация

Регистрационная форма: http://moscowreadings.com/?page_id=91&lang=ru
Срок регистрации: до 15 сентября 2012 г.