Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

С 6 по 8 февраля на факультете проходит международная конференция "Журналистика в 2011 году. Ценности современного общества и средства массовой информации"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2011 году. Ценности современного общества и средства массовой информации». Конференция проводится с 6 по 8 февраля 2012 года на факультете журналистики МГУ (ул. Моховая, 9).
Оргкомитет

square.png6  февраля 2012 года
square.png7 февраля 2012 года
square.png8 февраля 2012 года
square.pngКонтакты оргкомитета




6 февраля 2012 г.


Регистрация участников – с 9.00 до 10.00, вестибюль первого этажа

10.00 – 10.30 Открытие конференции
Торжественное вручение премии «Панацея» победителям конкурса журналистов.
Вручают
В. И. Скворцова, заместитель министра Минздравсоцразвития
Т.В. Яковлева, заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья 
Ю.Н. Беленков, академик, проректор МГУ


10.30 – 12.30 Пленарное заседание  №1, ауд. 232
Е. Л. Вартанова, декан факультета журналистики МГУ – Журналистика как общественное благо
Я. Н. Засурский, президент факультета журналистики МГУ– Свобода слова как ценность
Г. В. Лазутина, доцент факультета журналистики МГУ – Ценностное ориентирование аудитории в структуре деятельности СМИ
Е. Е. Пронина, доцент факультета журналистики МГУ – Ментальные ценности аудитории и типосиндром ведущего публициста

13.30 – 14.30 Кофе-брейк  (балюстрада второго этажа)

13.30 – 14.30 Презентация коллективной монографии «Человек как объект и субъект медиапсихологии», ауд. 103

14.30 − 16.15 Пленарное заседание №2
, ауд. 232
В. В. Миронов, член-корр. РАН, декан философского факультета МГУ – Пространство масс-медиа и формы общественного сознания
Н. И. Лапин, заведующий отделом Института философии РАН – Дилемма ценностных позиций населения России как аксиологическое основание гражданского конфликта
Я. Б. Юферова, заместитель главного редактора «Российской газеты» – Ценности журналистского сообщества как фактор влияния на информационную повестку СМИ
В. Э. Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер» – Ценности аудитории: опыт наблюдения

16.30 – 18.30 Заседание Учебно-методического совета по журналистике, ауд. 232



Секции и круглые столы

7 февраля 2012 г.


9.00

Секция «Эволюция ценностей в странах и регионах мира» (ауд. 217)
Секция  «Ценностные приоритеты в изданиях различных типов» (ауд. 318)
Секция  «Ценностные акценты в отображении гендерных отношений» (ауд. 320)

11.00 – 11.15 Кофе-брейк
(балюстрада второго этажа)

11.15

Секция  «Ценностные приоритеты многонациональной отечественной журналистики» (ауд. 109а)
Секция  «Демократизация и ценности политики и гражданского общества» (ауд. 321)
Секция  «Ценности рыночной экономики» (ауд. 103)
Секция  «Телевидение и радио: характер культурно-нравственного ориентирования» (ауд. 232)
Секция  «Ценностные характеристики текстов рекламы и PR» (ауд. 309)
Секция  «Право и этика в структуре ценностных регуляторов журналистской деятельности» (ауд. 102)
Круглый стол  «Утверждение нравственных ценностей в журналистском расследовании: противодействие торговле людьми в средствах массовой информации» (ауд. 320)

12.00
Круглый стол  «Ценности местных сообществ в районных и городских СМИ» (редакция газеты «Журналист»)

13.15  – 14. 15 Перерыв 

14.15
Секция  «Ценностные ориентиры социального развития» (ауд. 321)
Секция  «Ценности культуры и СМИ» (ауд. 308)
Секция  «Языковая палитра журналистики в контексте ценностного наполнения текстов» (ауд. 324)
Секция  «Редактирование медиапродукта и его визуальная концепция» (ауд. 333)

16.15 – 16.30 Кофе-брейк (балюстрада второго этажа)

16.30
Секция  «Ценности в современных медиа: исследовательские подходы» (ауд. 103)
Секция  «Ценностные аспекты журналистского образования» (ауд. 324)
Круглый стол  «Ценностные характеристики стратегий современной культуры» (ауд. 233)


Секция «Эволюция ценностей в странах и регионах мира»

7 февраля, 9.00, ауд. 217
Руководитель Я. Н. Засурский
Ученый секретарь Е. Ф. Овчаренко

Основные доклады
С. Х. Барлыбаева (Казахский университет) Ценности в современной коммуникации Востока и Запада
А. М. Волобуева, Н. Н. Сидоренко (Киевский университет) Традиционные ценности многонациональной прессы Украины
Г. Ф. Вороненкова (Московский университет) Ценностные ориентиры в материалах немецких новостных еженедельников
Дорар Нафаа (Российский университет дружбы народов) Влияние СМИ на формирование ценностей народов современного арабского мира
Л. М. Землянова (Московский университет) Ценностные ориентации медиа, базируемые на позициях гуманизма и демократизма, в исследованиях зарубежных коммуникативистов
Т. А. Осенкова (Воронежский университет) Влияние глобализации на ценностные ориентиры латиноамериканского общества
Н. В. Урина (Московский университет) СМИ и религиозные ценности в трактовке католической церкви
Г. С. Филаткина (Московский университет) Ценностные акценты СМИ в период освещения выборных кампаний

К участию в работе секции приглашаются
: Е. В. Баранова (Белорусский университет), Н. А. Зыков (Московский университет), А. Х.-Г. Ибрагимов (Московский университет), Е. Л. Мараховский (Московский университет), Е. А. Новикова (Московский университет), Н. В. Тумилович (Белорусский университет), Н. А. Федотова (Белорусский университет), В. В. Хорольский (Воронежский университет), М. П. Цыбульская (Белорусский университет), Е. А. Щербакова (Киевский университет).




Секция  «Ценностные приоритеты в изданиях различных типов»

7 февраля, 9.00, ауд. 318
Руководители Ш. С. Муладжанов, М. В. Шкондин
Ученый секретарь М. А. Романова

Основные доклады

В. В. Бакшин (Дальневосточный федеральный университет). Региональные СМИ Приморского края в современных условиях
Ю. А. Головин (МГУКИ) Ценностные аспекты публикаций в журнальной периодике России
Л. Е. Кройчик (Воронежский университет) Аксиологический потенциал современныхпечатных СМИ
И. П. Магай (Московский университет) Эссе как жанр пропаганды ценностей
А. А. Тертычный (Московский университет) Достоверность отображения реальности в структуре ценностей качественных СМИ

К участию в работе секции приглашаются: Н. А. Бануляк (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ), В. И. Белик (Ставропольский университет), Д. Г. Благинина (Курганский университет), З. Г. Большакова (Нижегородский университет), М. М. Гордеева (Южный федеральный университет), И. П. Демидова (Газета «Сами», Барнаул), М. А. Деминова (Алтайский университет), А. Д. Золотых (Газета «Москва и москвичи»), К. А. Кульшманов (Евразийский национальный университет, Казахстан), Е. В. Комарова (Нижегородский университет), Ю. М. Коняева (С.-Петербургский университет), М. В. Коротицкая, Е. И. Радченко (Белгородский университет), А. Н. Кудинова (Московский университет), В. С. Кулев (Московский университет), А. В. Ларина (С.-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), М. В. Ливанова (Смоленский университет), Ю. Пиетиляйнен (Университет Хельсинки, Финляндия), Н. В. Романовская (Южно-Уральский университет), Е. А. Самотуга (Белгородский университет), О. И. Северская (Институт русского языка РАН), З. П. Симонова (Московский университет), О. М. Скибина (Оренбургский педагогический университет), В. Е. Стяжкин (Московский университет), А. А. Чужмакова (Ставропольский университет), Ю. А. Ястремская (Челябинский университет).




Секция  «Ценностные акценты в отображении гендерных отношений»

7 февраля, 9.00, ауд. 320
Руководитель О. В. Смирнова
Ученый секретарь М. Н. Абдуллаева

Основные доклады
Е. Л. Вартанова, О. В. Смирнова, Т. И. Фролова (Московский университет) Гендерная и предвыборная повестки российских СМИ: точки пересечения
О. Д. Минаева (Московский университет) Эволюция «женского вопроса» в советской печати 1920-1930 гг.
Г. В. Прутцков (Московский университет) Женщины в судьбе М. В. Ломоносова
Е. А. Соколова (Шадринский педагогический институт) Репрезентация ценностей в медийном образе женщины
Е. В. Шестопалова (Высшая школа экономики) Ценности гендерных взаимоотношений на страницах глянцевых журналов

К участию в работе секции приглашаются: Н. И. Ажгихина (Союз журналистов России), И. А. Балалуева (Московский университет), Л. А. Воронова (Университет Седерторна, Швеция), И. Ю. Говряков (Московский университет), Н. С. Желиховская (Киевский университет), И. В. Костикова (Московский университет), Г. С. Лапшина (Московский университет), М. Г. Марговская (Московский университет), Н. Н. Мироненко (Московский университет), С. Р. Свистунова (Союз журналистов России), Л. В. Семова (Московский университет), Ю. А. Шуплецова (Шадринский педагогический институт), С. М. Эбботт (Московский университет).



Секция  «Ценностные приоритеты многонациональной отечественной журналистики»

7 февраля, 11.15, ауд. 109а
Руководитель Р. П. Овсепян
Ученый секретарь Н. В. Грона

Основные доклады

Н. В. Брушлинская (Московский институт права) Влияние СМИ на формирование ценностей и смыслов жизни россиян, родившихся в середине и конце XX в.
А. А. Вахрушев (Удмуртский университет) Финно-угорские СМИ России: особенности функционирования
Г. В. Жирков (С.-Петербургский университет) Опыт советских СМИ как потенциальный фактор формирования современных ценностей общества
С. Н. Гладышева (Воронежский университет) Традиции дореволюционной отечественной журналистики в прессе русского зарубежья (1920-1940 гг.)
О. И. Лепилкина (Ставропольский университет) Аксиологический аспект публикаций о межэтническом взаимодействии в прессе полиэтничного региона

К участию в работе секции приглашаются: Е. В. Абашина (Московская городская дума), А. А. Антонов-Овсеенко (Московский университет), Ю. С. Афанасьева (Военный университет МО РФ), М. И. Бабюк (Московский университет), Н. А. Булейко (Дагестанский университет), Н. В. Варех (Днепропетровский университет), А. С. Вдовенко (Московский университет), В. З. Гарифуллин (Казанский (Приволжский) федеральный университет), Н. А. Гребенькова (Ставропольский университет), Е. А. Зверева (Тамбовский университет), П. А. Ибрагимова (Дагестанский университет), Р. Л. Исхаков (Уральский федеральный университет), Л. Р. Кочкарова (Ставропольский университет), Г. В. Куличкина (Пермский институт искусства и культуры), С. М. Нарожняя (Белгородский университет), Г. М. Ниязова (Тюменский университет), С. Л. Распопова (Приднестровский университет), О. Н. Тихонов (Марийский университет), В. Г. Тушишвили (Московский университет), А. Г. Шкляев (Удмуртский университет), Б. В. Шулумба (Московский университет), С. И. Якимова (Тихоокеанский университет).




Секция  «Демократизация и ценности политики и гражданского общества»

7 февраля, 11.15, ауд. 321
Руководители Л. Л. Реснянская, А. А. Тертычный
Ученый секретарь М. А. Портнягина

Основные доклады
Е. А. Воинова (Московский университет) Проект "Модернизация" как ценностный симулякр
И. М. Дзялошинский (Высшая школа экономики) Манипулирование в системе медиавоздействия
О. Н. Скорбенко (Белорусский университет) Влияние СМИ на электоральные ценности аудитории
З. Ф. Хубецова (С.-Петербургский университет) Российская журналистика в условиях электорального цикла: эстетика информационной реальности

К участию в работе секции приглашаются: Г. Г. Авдонина (Московский педагогический университет), О. Ф. Автохутдинова (Уральский федеральный университет), О. Н. Вотинцева (Северный (Арктический) федеральный университет), Е. А. Дранишникова (Нижегородский университет), А. В. Зимин (Тамбовский университет), Н. П. Кравченко (Кубанский университет), Д. Ю. Мартынкина (Московский университет), И. М. Печищев (Пермский университет), М. А. Портнягина (Московский университет), М. И. Савинцева (Московский университет), Е. В. Сивякова (Московский университет), В. В. Смирнов (Южный федеральный университет), О. В. Тимофеев (Московский институт международных отношений (университет) МИД РФ), О. С. Фатеева (Воронежский университет), Д. Д. Цилюрик (Московский университет), А. В. Чепкасов (Кемеровский университет).




Секция  «Ценности рыночной экономики»

7 февраля, 11.15, ауд. 103
Руководитель Е. Л. Вартанова
Ученый секретарь М. Н. Жданова

Основные доклады
Ю. М. Ершов (Томский университет) Бюджетное вещание как основа ценностного конфликта в российской журналистике
И. Н. Демина (Байкальский университет экономики и права) Функции ЭМК в контексте аксиологии
К. Е. Задорожная (Первый канал ТВ, Москва) Телевизионное программирование и ценности аудитории: проблемы взаимовлияния
Е. Ю. Коломийцева (Московский университет культуры и искусств) Реклама в женских изданиях как фактор формирования ценностей общества потребления
Л. М. Хавкина (Харьковский университет) Образы повседневности в современном рекламном мифе: формирование системы потребительских ценностей и установок

К участию в работе секции приглашаются: Л. В. Бакулина (Московский университет), А. В. Вырковский (Московский университет), Д. В. Дунас (Московский университет), Е. Н. Ежова (Ставропольский университет), В. Л. Иваницкий (Московский университет), Е. Г. Калиберда (Московский университет), И. А. Полуэхтова (Московский университет), С. С. Смирнов (Московский университет), О. В. Тихонова (Московский университет), Г. Г. Щепилова (Московский университет).




Секция  «Телевидение и радио: характер культурно-нравственного ориентирования»

7 февраля, 11.15, ауд. 232
Руководитель Л. Ю. Малькова
Ученый секретарь А. С. Колчина

Основные доклады
С. Н. Ильченко (С.-Петербургский университет) Насилие как «ценность наоборот» современного телеконтента
Л. А. Круглова (Московский университет) «Гибридизация» традиционных СМИ
Л. И. Мельникова (Белорусский университет) Телегерои нашего времени
С. А. Муратов (Московский университет) Телевидение как средство массовой дезинформации
И. А. Полуэхтова (Московский университет) Имидж телеканала: бренд как ценность и ценности бренда в цифровую эпоху

К участию в работе секции приглашаются
: Е. В. Абашина (Московская городская дума), А. А. Андреева (Тюменский университет), Р. П. Баканов (Казанский федеральный университет), М. А. Бережная (С.-Петербургский университет), Э. В. Блинова (Томский университет), Е. А. Болотова (Московский университет), Л. Д. Болотова (Московский университет), О. А. Борисевич (Академия последипломного образования, Белоруссия), Г. Н. Бровченко (Московский университет), Н. А. Булейко (Дагестанский университет), М. Б. Владимирова (журнал «Журналист»), Ю. Р. Габдулхакова (С.-Петербургский университет), С. А. Говердовская-Привезенцева (Владимирский университет), В. Е. Голованов (Московский университет), Ю. И. Долгова (Московский университет), К. Е. Задорожная (Первый канал ТВ), Н. А. Захарченко (Самарский университет), Н. А. Зыков (Московский университет), О. В. Колосова (Нижегородский университет), Е. Е. Корнилова (С.-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), С. В. Кравченко (Московский университет), А. А. Леготин (С.-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), Р. А. Лобашов (Московский университет), М. Г. Марговская (Московский университет), А. С. Матвеев (Белгородский университет), Ю. В. Матвеева (Уральский федеральный университет), Л. И. Мельникова (Белорусский университет), М. А. Мясникова (Уральский университет), А. С. Нечушкина (Московский университет), Г. А. Нуриджанов (Московский университет), О. А. Петрова (Тюменский университет), П. В. Разин (Московский университет), С. В. Разумов (Московский университет), В. И. Рыбалка (Марийский университет), А. М. Райкин («Культура»), В. А. Сухарева (Московский университет), Г. В. Сырков (Московский университет), О. Н. Тихонов (Марийский университет), О. В. Тихонова (Московский университет), А. В. Толоконникова (Московский университет), Н. В. Трофимова (Московский университет), В. Г. Тушишвили (Московский университет), М. А. Филипцова (Московский университет), Е. В. Халико (Томский университет), Е. В. Халина (Томский университет), Е. А. Шерстобоева (Московский университет), В. Л. Цвик (Московский университет), Т. Ю. Чиненная (Московский университет), А. М. Шестерина (Воронежский университет), Д. В. Шкрылев (Московский университет), Ю. Г. Якушева (Московский университет).




Секция  «Ценностные характеристики текстов рекламы и PR»

7 февраля, 11.15, ауд. 309
Руководитель В. М. Горохов
Ученый секретарь С. В. Кравченко

Основные доклады
А. Ю. Горчева (Московский университет) СМИ в продвижении корпоративных ценностей
М. И. Пискунова (Московский университет) Корпоративная социальная ответственность в PR-деятельности
В. А. Тищенко (Московский университет) Ценностные принципы деятельности корпоративных СМИ
Л. Н. Федотова (Московский университет) Общесоциальные и корпоративные ценности рекламы и PR: необходимость симбиоза
М. Г. Шилина (Московский университет) Ценностные ориентиры профессиональной медиакоммуникации в Интернете

К участию в работе секции приглашаются
: Н. М. Айдаева, Т. В. Кузнецова (Сумской университет), О. А. Андриенко (Московский университет), А. Е. Богоявленский (Воронежский университет), К. А. Болдина (Нижегородский университет), В. В. Бугрим (Киевский университет), М. В. Бутырина (Днепропетровский университет), С. В. Гуськова (Тамбовский университет), Е. А. Дунина (Московский университет), Н. Г. Иншакова (Московский университет), А. Г. Капустина (Южный федеральный университет), В. А. Картунова (Московский университет), Н. В. Ковылина (Московский университет), М. В. Кокарева (Московский университет), Т. В. Колесниченко (Днепропетровский университет), И. А. Красавченко (Московский университет), Н. Н. Кшенина (Московский университет), В. В. Мироненко (Днепропетровский университет), А. Н. Назайкин (Московский университет), М. И. Никитин (Институт гуманитарного образования и информационных технологий), Ф. С. Рагимова (Кемеровский университет), Л. А. Савицкая (Белорусский университет), А. В. Сапкин (Московский университет), Л. В. Селезнева (Российский гуманитарный социальный университет), Е. А. Семенец (Кировоградский педагогический университет), И. В. Сидорская (Белорусский университет), М. М. Сластушинская (Московский университет), М. А. Тертычная (Московский университет), М. Ю. Ульянова (Российский университет дружбы народов), Ю. В. Чемякин (Уральский федеральный университет).




Секция  «Право и этика в структуре ценностных регуляторов журналистской деятельности»

7 февраля, 11.15, ауд. 102
Руководитель И. А. Панкеев
Ученый секретарь Т. Ф. Белокопытова

Основные доклады
Е. В. Гладышева (Московский университет) Пути оптимизации саморегулирования российских СМИ
Л. В. Зимина (Московский университет печати) Репутация как институт в системе масс-медиа
И. А. Кумылганова (Московский университет) Западный взгляд на взаимосвязь ценностей общества и профессиональной этики журналиста
С. Л. Чижков (Московский университет) Распространение судебной информации журналистами: правовые и этические аспекты
И. А. Панкеев (Московский университет) Деонтология как ценностная основа и регулятор деятельности журналиста

К участию в работе секции приглашаются
: В. А. Абилькенова (Тюменский университет), С. П. Булах (Дальневосточный федеральный университет), Н. В. Вакурова (Государственный университет управления), Н. В. Ларина (Московский университет), И. В. Микулина (Белгородский университет), Л. И. Московкин (газета «Московская правда»), А. А. Негрышев (Владимирский университет), Е. А. Овчинникова (Курганский университет), М. А. Разумова (Московский университет), А. Г. Рихтер (Московский университет), Н. А. Шелудякова (Московский университет).




Круглый стол  «Утверждение нравственных ценностей в журналистском расследовании: противодействие торговле людьми в средствах массовой информации»

7 февраля, 11.15, ауд. 320
Ведущие: Н. И. Ажгихина, О. В. Смирнова

Вопросы для обсуждения
    1.    Проблема современного рабства в интерпретации СМИ
    2.    Торговля людьми как составляющая международной организованной преступности
    3.    Коррупция и торговля людьми
    4.    Современные расследования и проблема торговли людьми

Участвуют: Мария Грация Джаммаринаро (специальный представитель ОБСЕ по предотвращению торговли людьми), Рут Пойман (заместитель представителя ОБСЕ по бывшему СССР), Е. Тюрюканова (Директор Института изучения миграции), Ю. Павловская (Международная организация по миграции), С. Свистунова (Союз журналистов России).




Круглый стол  «Ценности местных сообществ в районных и городских СМИ»

7 февраля, 12.00, редакция газеты «Журналист»
Ведущие: О. А. Воронова, Н. М. Чернышева (Союз журналистов Подмосковья)

Вопросы для обсуждения
    1.    Роль СМИ в формировании образа территории
    2.    Местная газета в поисках героя
    3.    Репутация местной газеты

Участвуют: Н. Б. Агафонова («Орехово-Зуевская правда»), Р. А. Багров («Дмитровский вестник»), Л. И. Башкирова (Воскресенское ИА), Е. В. Белякова («Новое зеркало», г. Сергиев Посад), Д. Г. Благинина (Курганский университет), Л. Войткова («Сергиевские ведомости», г. Сергиев Посад), М. Г. Вяткин (ФРИП), В. М. Глазкова («Волоколамский край»), И. П. Демидова (Газета «Сами», Барнаул), Т. И. Дюдина («Шаховские вести», г. Шаховская), Н. А. Знаменская («Жуковские вести»), А. Д. Золотых (газета «Москва и москвичи»), В. Л. Касютин (СЖ России, ФРИП, «Журналистика и медиарынок»), А. В. Киян («Индустрия Севера», г. Нерюнгри), А. В. Колесниченко (Московский университет), И. В. Ковалицкая («Ленинская Шатура»), Г. В. Коморникова (ИД «БукЪвица», г. Бердск, Новосибирская область), Е. С. Костенко (Ставропольский университет), И. Кулакова («Красное знамя», г. Руза), А. В. Ларина (С.-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), М. В. Ливанова (Смоленский университет), О. В. Мелкумова («Площадь мира», г. Дубна), Н. Н. Нагога («Волхонка», Ногинский район), И. Пухтий (председатель СЖ Ярославской обл.), А. Полозков («Эхо недели», Курская обл.), Н. Попова (Pro город, Кировская обл.), Д. В. Силакова (Курский университет), В. Н. Симатова (Самарский университет), В. С. Симонов (Щелковский р-н), Н. Н. Скворцова (Центр журналистских технологий, г. Нижний Новгород), Н. В. Сумина (Пущинское ИА), Д. А. Сурнин (сеть газет «Мой район», г. Москва), Т. Н. Тюлюлюкина («Факт», г. Балашиха), А. А. Чужмакова (Ставропольский университет), Н. А. Шаболина («Коломенская правда»), Р. Х. Хансверов («Люберецкая панорама»), В. А. Челышев (журнал «Журналист»).



13.15 – 14.15 Кофе-брейк, балюстрада второго этажа


Секция  «Ценностные ориентиры социального развития»

7 февраля, 14.15, ауд. 321
Руководитель Т. И. Фролова
Ученый секретарь О. А. Фокина

Основные доклады

М. А. Бережная (С.-Петербургский университет) Социальные концепты в телевизионных форматах
М. Л. Князева (Московский университет) Эволюция идеи ценности труда и формирование стратегий культуры в СМИ
О. Н. Савинова (Нижегородский университет) Традиционные семейные ценности в зеркале СМИ
А. В. Раскин (Московский университет) Права человека в системе ценностей современной отечественной и зарубежной публицистики
Д. В. Силакова (Курский университет) Герой времени на страницах курской прессы
В. Н. Симатова (Самарский университет) Человек как главная ценность медиапроекта «Самарские судьбы»
Е. В. Темичева (Московский университет) Лидерство Интернета в освещении благотворительной деятельности

К участию в работе секции приглашаются
: В. Н. Гвоздев (Восточноукраинский национальный университет), О. Н. Говоркова (Московский гуманитарный университет им. М. А. Шолохова), Н. В. Голованова (Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания), Н. Н. Замотина (Московский университет), В. С. Ковалева (Смоленский университет), Е. С. Костенко (Ставропольский университет), А. Г. Ланько (Московский университет), О. А. Панкратова (Московский университет), И. А. Руденко (Московский университет), Л. В. Сизова (Московский университет), А. В. Слепова (Челябинский университет), В. В. Сорокина (Московский психолого-педагогический университет), О. С. Стыкалина (Московский университет), С. П. Суворова (Московский университет).




Секция  «Ценности культуры и СМИ»

7 февраля, 14.15, ауд. 308
Руководитель Е. И. Орлова
Ученый секретарь А. Р. Акчурина

Основные доклады
Л. П. Громова (С.-Петербургский университет) «Я бесцензурная речь ваша…» (актуальные уроки А. И. Герцена-журналиста)
Б. Ф. Егоров (С.-Петербургский институт истории РАН) Религиозные ценности церковной журналистики 60-х гг. XIX в.
Л. Г. Кайда (Московский университет) Эссеистическое «Я» в литературе и журналистике
В. Я. Линков (Московский университет) Русский роман XIX в. в мировой культуре
М. В. Михайлова (Московский университет) Личность ребенка и семья как ценностные ориентиры в творчестве Н. Г. Гарина-Михайловского
Е. И. Орлова (Московский университет) Литература и журналистика: поле взаимодействия
А. А. Шелаева (С.-Петербургский университет) Н. С. Лесков – журналист и писатель

К участию в работе секции приглашаются
: А. Р. Акчурина (Московский университет), А. В. Бакунцев (Московский университет), Т. Г. Волкова (Московский университет), В. Н. Греков (Православный институт Св. Иоанна Богослова), Н. В. Гусев (Московский университет), Т. Ф. Дедкова (Московский университет), Н. Н. Козлова (Воронежский университет), В. Е. Красовский (Московский университет), И. К. Кременская (Московский университет), К. Б. Лапочкин (Московский университет), Л. В. Лыткина (С.-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), И. С. Малявкина (Челябинский университет), Т. Н. Масальцева (Пермский университет), Ю. Е. Павельева (Международный университет природы, общества и человека «Дубна»), С. И. Панов (МПГУ), Е. В. Сартаков (Московский университет), А. Л. Семенова (Новгородский университет), Е. Ю. Скарлыгина (Московский университет), Т. В. Телицына (Дальневосточный федеральный университет), Н. М. Тобольцева (Московский университет), И. С. Чижикова (Московский университет).




Секция  «Языковая палитра журналистики в контексте ценностного наполнения текстов»

7 февраля, 14.15, ауд. 324
Руководитель Г. Я. Солганик, соруководитель М. Ю. Казак (Белгородский университет)
Ученые секретари В. В. Славкин, С. Ф. Барышева

Основные доклады
В. И. Коньков (С.-Петербургский университет) Русская речь как жизненная ценность в речевой практике СМИ
В. И. Лысов (Тюменский университет) Экология речевой культуры в СМИ
В. Н. Суздальцева (Московский университет) Заголовок в печатных СМИ и массмедийная картина мира
Г. Н. Трофимова (Российский университет дружбы народов) О лингвистических нарушениях прав и свобод личности в современном медиатексте
М. Н. Черкасова (Ростовский университет путей сообщения) Моделирование аксиосферы современного медиадискурса

К участию в работе секции приглашаются: Л. А. Брусенская (Ростовский экономический университет «РИНХ»), А. Н. Воробьева (Томский университет), Р. К. Дроздов (Рязанский университет), А. С. Зотова (Московский университет), В. В. Колосок (Оренбургский педагогический университет), О. А. Корда (Уральский федеральный университет), С. В. Крюкова (Белгородский университет), Э. П. Лаврик (Ставропольский университет), А. А. Митрофанова (Российский гидрометеорологический университет), Т. Д. Романцова (Иркутский университет), А. А. Сбитнева (Московский университет культуры и искусств), Л. Г. Свитич (Московский университет), Е. Ю. Скороходова (Российский социальный университет), В. И. Фролова (Московский университет), В. А. Юзифович (Приднестровский университет).




Секция  «Редактирование медиапродукта и его визуальная концепция»

7 февраля, 14.15, ауд. 333
Руководители О. А. Бакулин, О. Р. Лащук
Ученый секретарь Е. В. Аверина

Основные доклады
С. Г. Газанджиев (Московский университет) Визуальная структура печатного издания: современные тенденции
С. И. Галкин (Московский университет) Образ искусства или искусственный образ?
А. Л. Свитич (Московский университет) Графическая иллюстрация как средство визуализации ценностных ориентиров в качественной прессе
Н. Г. Иншакова (Московский университет) Рекламные и PR-коммуникации и их социальная ответственность
О. С. Стыкалина (Московский университет) Читательские предпочтения россиян: социальный аспект
В. И. Фролова (Московский университет) Инструктивный компонент в проблемно-аналитическом тексте как отражение идеологической модальности

К участию в работе секции приглашаются: С. И. Горевалов, Н. И. Зыкун (Киевский международный университет), Н. В. Ковылина (Московский университет), Я. В. Лайкова (Московский университет), А. А. Михеев (Московский университет), Е. В. Олешко (Уральский федеральный университет), М. А. Ромакина (Московский университет), А. А. Сбитнева (Московский университет), Е. А. Титок (Московский университет), С. В. Харитонова (Белорусский университет).




Секция  «Ценности в современных медиа: исследовательские подходы»

7 февраля, 16.30, ауд. 103
Руководитель В. П. Коломиец
Ученый секретарь И. В. Стечкин

Основные доклады
М. Е. Аникина (Московский университет) Методологические аспекты изучения ценностей современной российской аудитории
В. В. Антропова (Челябинский университет) Духовно-ценностные смыслы медиасферы и проблема адекватных методов их изучения
В. Ф. Олешко (Уральский федеральный университет) Смыслоценностная составляющая журналистики как объект научного анализа
В. А. Сидоров (С.-Петербургский университет) Аксиология журналистики как метод изучения медиасферы
В. М. Хруль (Московский университет) Медиатизация религиозных ценностей: в поисках интегрального подхода

К участию в работе секции приглашаются: О. А. Воронова (Московский университет), А. А. Гладкова (Московский университет), Н. Д. Гребенникова (Южный федеральный университет), И. В. Жилавская (Московский гуманитарный университет им. М. А. Шолохова), Г. Д. Золина (Кубанский университет), Ю. М. Кузнецова (ИСА РАН), Ю. В. Лучинский (Кубанский университет), Е. А. Самылкина (Московский университет), Л. В. Хочунская (Российский университет дружбы народов), Т. С. Черевко (Московский университет), Л. Л. Черепанова (Пермский университет), И. И. Гулая (Пресс-служба театра «Сцена-Молот»).




Секция  «Ценностные аспекты журналистского образования»

7 февраля, 16.30, ауд. 324
Руководители М. М. Лукина, Л. Г. Свитич
Ученый секретарь М. И. Орлова

Основные доклады
С. А. Говердовская-Привезенцева (Владимирский университет). Нерешенный вопрос о миссии университетского телевидения
Б. И. Есин (Московский университет) Курс истории русской журналистики как фактор ценностной ориентации студента-журналиста
С. С. Распопова (Московский университет) Подходы к развитию аксиологического потенциала личности будущего журналиста
В. В. Тулупов (Воронежский университет) Кадры для медиаотрасли
Л. П. Шестеркина (Южно-Уральский университет) Условия профессионального развития личности будущего журналиста

К участию в работе секции приглашаются: А. И. Басова (Белорусский университет), Е. М. Бебчук (Воронежский университет), Л. И. Белова (Южно-Уральский университет), В. С. Виноградский (Московский университет), Т. Н. Владимирова (Московский гуманитарный университет им. М. А. Шолохова), Е. В. Выровцева (Поволжская социально-гуманитарная академия), В. Н. Гвоздев (Восточноукраинский университет), Д. Н. Гиргель (Белорусский университет), Ю. В. Лазарев (Рязанский университет), А. А. Морозова (Челябинский университет), И. Е. Прохорова (Московский университет), А. Н. Сащук (Киевский университет), А. А. Сулим (Днепропетровский университет), А. П. Шинкарева (Иркутский университет), Г. Н. Щетинина (Северный (Арктический) федеральный университет).




Круглый стол  «Ценностные характеристики стратегий современной культуры»

7 февраля, 16.30, ауд. 233
Ведущие М. Л. Князева, В. К. Сергеев (Институт социально-культурных программ мэрии Москвы)

Вопросы для обсуждения
    1.    Как нравственные ценности общества влияют на формирование культурного пространства?
    2.    Нужны ли нравственные идеи шоу-бизнесу?
    3.    Какие ценности «считываются» в нашем кино?
    4.    Талант, творчество, образ, имидж – что важнее?
    5.    Что такое культовое искусство?

Участвуют: В. С. Азарникова (НОУ СОШ), С. А. Айдинян (Творческий союз профессиональных художников России), М. Д. Аристова (РГСУ), Л. Д. Базурова (журнал «Антураж»), В. М. Бегунов (журнал «Мир детского театра»), В. И. Белик (Ставропольский университет), Н. Н. Борщева (Поволжская социально-гуманитарная академия), А. С. Вдовенко (Московский университет), Ю. А. Головин (МГУКИ), И. И. Гулая (Пресс-служба театра «Сцена-Молот»), Т. Ф. Дедкова (Московский университет), Д. В. Дунас (Московский университет), Т. А. Зоммер (Независимая газета), Н. В. Епишкина (Международный университет природы, общества и человека «Дубна»), В. И. Епифанов (ООД «За здоровую Россию»), А. В. Зорина (СТД РФ), И. В. Игнатков (ТСПХ РФ), О. И. Игнатюк (СТД РФ), О. Е. Коханая (МГУКИ), К. А. Кедров (Москва), Е. А. Киселева (журнал «Антураж»), М. М. Климов (Москва), О. А. Ключникова (Фольклорный союз России), О. В. Костина (журнал «Русская галерея»), П. Л. Котов (журнал «Вокруг света»), Г. Н. Красников (Литературный институт им. А. М. Горького), И. М. Кузебная (ИМКА пресс), Е. В. Комарова (Нижегородский университет), Ю. М. Кузнецова (ИСА РАН), Е. Н. Кузнецов (ТСПХ РФ), Е. М. Леонидов (Москва), А. Н. Львов (Москва), В. Г. Макартумьян (общество «Знание»), В. И. Медянцев (студия «Фантазия»), О. Ф. Мирошниченко (Москва), Т. С. Молярова (Москва), А. А. Московкина (МГСУ), М. А. Мясникова (Уральский федеральный университет), Л. Осепян (Москва), Т. С. Панич (Москва), О. И. Потехина (Москва), В. И. Сапонов (Московский университет), А. И. Семенов (Изд-во «Авити»), Л. И. Семина («Комсомольская правда»), О. В. Сенаторова («Театр-информ»), С. Б. Стебловская (Московский университет), В. И. Рожнов (МИД РФ), В. И. Уральская (журнал «Балет»), И. М. Усачева (Москва), А. В. Чепкасов (Кемеровский университет), Л. Л. Черепанова (Пермский университет), М. И. Фетисова (журнал «Spero. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры»), И. С. Чижикова (Московский университет), М. Г. Чулюкина (Казанский (Приволжский) федеральный университет), Е. Ю. Шаталова (ООД «За здоровую Россию»).


8 февраля 2012 г.



9.00
Секция  «Смена ценностей: медиапсихологический аспект» (ауд. 320)

11.15
Секция «Ценности в интернет-СМИ» (ауд. 333)
Секция «Ценностное ориентирование детей и юношества» (ауд. 109а)
Секция  «Трансформация ценностей социальной среды и журналистское сообщество» (ауд. 321)
Круглый стол  «Требования деловых СМИ к подготовке журналистов» (ауд. 103)
Круглый стол  «Аксиологические основания преподавания журналистских дисциплин» (ауд. 324)
Круглый стол  «Общество в ожидании смыслов: идеи, цели, ценности» (редакция газеты «Журналист»)
Круглый стол «Информация как ценность» (ауд. 218)
Круглый стол  «Коммуникационные стратегии СМИ как ресурс формирования современных ценностей общества» (ауд. 102)

14.15

Круглый стол  «Профессиональные ценности современной российской журналистики (по тематике журналов «Журналист» и «Журналист. Социальные коммуникации») (ауд. 101б)
Круглый стол «Третьи Грушинские чтения на Моховой» (ауд. 103)
Круглый стол «Актуализация нравственных ценностей в медиаобразовательной практике» (ауд. 324)
Круглый стол  «Общественные организации в структуре медиакоммуникаций: ценностный потенциал самоорганизации» (ауд. 318)

16.15

Итоговое пленарное заседание (ауд. 232)


Секция  «Смена ценностей: медиапсихологический аспект»

8 февраля, 9.00, ауд. 320
Руководитель Е. И. Пронин
Ученый секретарь Е. Е. Пронина

Основные доклады
Е. И. Пронин (Московский университет) «Доминанта на живое» в массовой коммуникации XXI в.
Л. В. Трубицына (Российская академия образования) «Кольцо Соломона» в XXI в. – ценностный аспект программ о животных
М. Ю. Ульянова (Российский университет дружбы народов) Пиктограммы в рекламе как апелляция к китайской ментальности
Л. В. Хочунская (Российский университет дружбы народов) Медийные «лидеры мнений» как выражение ценностей аудитории

К участию в работе секции приглашаются: Т. А. Бондаренко (Харьковский университет), В. В. Бухтий (Брянский университет), И. В. Гегель (Главное архивное управление г. Москвы), А. В. Груша (Московский университет), Н. Н. Довнар (Белорусский университет), В. А. Евдокимов (Омская гуманитарная академия), С. А. Иванова (Днепропетровский университет), С. Н. Ильченко (С.-Петербургский университет), О. В. Красноярова (Байкальский университет экономики и права), О. С. Миронова (Военный университет МО РФ), Г. А. Мирошниченко (Российский университет дружбы народов), А. В. Раскин (Московский университет), И. В. Смолин (Уральский федеральный университет), О. Ю. Сухомлин (Киевский университет).



11.00 – 11. 15 Кофе-брейк (балюстрада второго этажа)


Секция «Ценности в интернет-СМИ»

8 февраля, 11.15, ауд. 333
Руководитель И. И. Засурский
Ученый секретарь А. О. Алексеева

Основные доклады
А. О. Алексеева (Московский университет) Брендированная коммуникация в Интернете: маркетинговые задачи корпораций и ценности журналистики
Е. О. Арбатская (Тюменский университет) Ценностные факторы в интернет-коммуникациях
С. В. Разумов (Московский университет) Влияние аудиовизуального интернет-контента на ценности современного общества
Т. Л. Каминская (Новгородский университет) Комментарий в онлайне как транслятор современных ценностей
Н. В. Хлебникова (Московский университет) Локальные вики как разновидность новых медиа

К участию в работе секции приглашаются: О. В. Корженева (С.-Петербургский университет), Л. А. Круглова (Московский университет), Е. Е. Макарова (Московский университет), И. В. Стечкин (Московский университет), Е. А. Титок (Московский университет), М. А. Филипцова (Московский университет), А. Н. Фортунатов (Нижегородский университет).




Секция «Ценностное ориентирование детей и юношества»

8 февраля, 11.15, ауд. 109а
Руководитель М. И. Алексеева
Ученый секретарь Е.А. Титок

Основные доклады
Е. В. Гайманова (Московский университет культуры и искусств) Ценностные ориентации журналистики для детей и молодежи
Е. А. Колосова (Российская государственная детская библиотека) Чтение и читательские практики детей младшего школьного возраста в библиотеке (итоги всероссийского исследования)
О. Е. Коханая (Московский университет культуры и искусств) Аксиологическая функция детских и юношеских СМИ
Н. Л. Кулакова (Московский университет) Ценностные ориентиры детской прессы в условиях диктата рекламодателей
С. Б Цымбаленко (Агентство «Юнпресс») Влияние информационно-коммуникативной деятельности на личность подростка
В. П. Чудинова (Российская государственная детская библиотека) Чтение подростка и влияние на него Интернета
Н. Ю. Дубинина Детские СМИ и вызовы XXI века (на примере двадцатилетнего опыта издания детского журнала «Клёпа»)

К участию в работе секции приглашаются: А. А. Андреева (Тюменский университет), И. В. Антипенко (Издательский дом «Веселые картинки»), Е. С. Бабкина (Тихоокеанский университет), О. А. Борисевич (Академия последипломного образования),Л. А. Борлакова (Карачаево-Черкесский университет), Е. В. Гайманова (Московский университет культуры и искусств),Ю. А. Головин (Московский университет культуры и искусств), М. Ю. Головина (Московский университет), Н. Н. Гордиенко (Рязанский университет), Л. Б. Доржиева (Лига юных журналистов Бурятии), О. В. Коханая (НИИ реставрации, Москва), О. А. Петрова (Томский университет), О. А. Сидоренко (Киевский университет), А. В. Слепова (Челябинский университет), В. В. Сорокина (Московский городской психолого-педагогический университет), Н. Ю. Столярова (Московский Университет культуры и искусств), Л. А. Третьякова (Югорский университет), М. А. Федулова (Международный университет природы, общества и человека «Дубна»), М. С. Халиуллина (Белорусский университет), Н. В. Юмашева (газета «Сами», Барнаул).




Секция  «Трансформация ценностей социальной среды и журналистское сообщество»

8 февраля, 11.15, ауд. 321
Руководители Г. В. Лазутина, А. П. Короченский (Белгородский университет)
Ученые секретари О.А. Клесова, Д. Ю. Кульчицкая

Основные доклады
Е. С. Кара-Мурза (Московский университет). Журналистика гламурная и потребительская: риторическая разница целеустановок и ценностных ориентаций
С. Г. Корконосенко (С.-Петербургский университет) Ценность личной свободы в профессиональном сознании журналистов
В. Д. Мансурова (Алтайский университет), Овчинников В. А. (газета «Свободный курс», Барнаул)«Прибавочная стоимость смысла»: журналистика в мире ценностных отношений
Т. А. Саблина (Оренбургский университет) Аксиологические основы профессиональной культуры журналиста
И. В. Филатова (Московский университет)Трансформация профессионально-этических ценностей журналистики в связи с изменением ценностных ориентаций социальной среды СМИ

К участию в работе секции приглашаются: И. В. Анненкова (Московский университет), Л. П. Аполлонова (Южный федеральный университет), Д. Ю. Данилова (Московский университет), Е. В. Зеленина (Московский университет), Г. А. Карташян (Южный федеральный университет), Е. С. Козина (Московский университет), Е. И. Кононова (Белорусский университет), Л. П. Нода (Казахский университет), И. В. Обелюнас (Кемеровский университет), А. Н. Потсар (С.-Петербургский университет), Л. Н. Семенец (Украинская академия печати), С. И. Симакова (Челябинский университет), С. Л. Страшнов (Ивановский университет), Д. И. Тесленко (Белгородский университет), О. В. Устимова (Московский университет), А. Л. Факторович (Кубанский университет), Н. С. Цветова (С.-Петербургский университет), Н. В. Чудова (Российская академия наук), Е. В. Шалимова (Оренбургский педагогический университет), Н. И. Шапшай (Владимирский университет), В. А. Янко (Московский университет).




Круглый стол  «Требования деловых СМИ к подготовке журналистов»

8 февраля, 11.15, ауд. 103
Ведущий А. М. Ходоровский

Вопросы для обсуждения
    1.    Новые компетенции журналистов: требования деловых СМИ
    2.    Эффективность системы подготовки журналистов профильными вузами
    3.    Как сочетать теоретическую подготовку и формирование практических навыков у будущих журналистов?

Участвуют: О. Романова (ГУ-ВШЭ), П. Власов-Мордуляш (руководитель проекта SMI2), А. Онегина (руководитель российского бюро агентства Рейтер), М. Кашулинский (генеральный директор ООО «Слон»), Я. Скворцов (декан факультета журналистики МГИМО (У)), И. Булавинов (заместитель шеф-редактора ИД «КоммерсантЪ»).
В рамках круглого стола состоится презентация учебника «Деловая журналистика».




Круглый стол  «Аксиологические основания преподавания журналистских дисциплин»

8 февраля, 11.15, ауд. 324
Ведущие Е. В. Выровцева, С. С. Распопова
Информационный партнер – журнал «Журналист»

Вопросы для обсуждения
    1.    Традиционные ценности российского университетского образования в условиях коммерциализации журналистики
    2.    Методические подходы к снятию противоречия между человеком и техникой, связанные с формированием информационного общества
    3.    Особенности формирования ценностных ориентаций студентов-журналистов в условиях демократически ориентированного общества
    4.    Аксиологическое ядро журналистских дисциплин: общее и особенное
    5.    Есть ли целесообразность в монографическом формировании личности будущего журналиста?

Участвуют: Л. П. Аполлонова (Южный федеральный университет), В. С. Виноградский (Московский университет), С. А. Говердовская-Привезенцева (Владимирский университет), Ю. А. Головин (Московский университет культуры и искусств), И. В. Жилавская (Московский гуманитарный университет им. М. А. Шолохова), Р. Л. Исхаков (Уральский федеральный университет), А. Г. Капустина (Южный федеральный университет), С. Г. Корконосенко (С.-Петербургский университет), О. Е. Коханая (Московский университет культуры и искусств), Ю. В. Лазарев (Рязанский университет), М. В. Ливанова (Смоленский университет), В. Д. Мансурова (Алтайский университет), Ю. А. Оганесова (Воронежский университет), И. Е. Прохорова (Московский университет), Т. А. Саблина (Оренбургский университет), Е. А. Семенец (Кировоградский педагогический университет), С. И. Симакова (Челябинский университет), С. Л. Страшнов (Ивановский университет), Н. А. Федотова (Белорусский университет), А. П. Шинкарева (Иркутский университет).




Круглый стол  «Общество в ожидании смыслов: идеи, цели, ценности»

8 февраля, 11.15, редакция газеты «Журналист»
Ведущая Л. Л. Реснянская
Информационный партнер – «Новая газета»

Вопросы для обсуждения
    1.    Общество и власть в отсутствии взаимопонимания и новых идей: прошли ли точку невозврата?
    2.    Как избежать имитации общественного диалога: что делать и о чем говорить?
    3.    «За» и «против» деполитизации протеста: партия Интернета и реальная политика.
    4.    Повестка дня 2012: стратегии развития.

К участию приглашены эксперты: Г. В. Гудков (депутат Государственной Думы), Е. А. Лукьянова (профессор юридического факультета МГУ, член Общественной палаты), А. В. Макаркин (заместитель генерального директора Центра политических технологий), Д. Б. Орешкин (политолог), Е. А. Панфилова (директор «Трансперенси Интернешнл – Россия»), В. В. Петухов (заведующий отделом анализа динамики массового сознания Института социологии РАН), В. Н. Расторгуев (профессор кафедры философии, политики и права философского факультета МГУ), И. М. Клямкин (социолог, вице-президент Фонда «Либеральная миссия»), С. В. Туманов (профессор философского факультета МГУ), Захар Прилепин (писатель), Сергей Шаргунов (писатель). К участию приглашены журналисты ведущих общественно-политических изданий: Ю. Сапрыкин, К. Рогов, А. Липский, А. Бурибаев, Д. Гусева, А. Колесниченко, Н. Красилова, К. Полесков, Я. Серова, Н. Ростова, О. Филина, А. Гарбузняк.




Круглый стол «Информация как ценность»

8 февраля, 11.15, ауд. 218
Ведущая Л. Д. Болотова

Вопросы для обсуждения
    1.    Процесс глобализации и информационный раскол в современном обществе
    2.    Информационная политика радиостанций – приоритеты
    3.    Информационные кампании на радио
    4.    Радиоинформация в мультимедийной среде

Участвуют: А. А. Аллахвердов (Фонд независимого радиовещания), Е. А. Болотова (Московский университет), С. А. Бунтман («Эхо Москвы»), В. В. Варфоломеев («Эхо Москвы»), А. А. Венедиктов («Эхо Москвы»), А. Н. Воробьев («Коммерсант FM»), Ю. Р. Габулхакова (С.-Петербургский университет), Д. Гальперович («Радио Свобода), В. Н. Дымарский («Эхо Москвы»), В. Е. Голованов (Московский университет), А. С. Колчина (Московский университет), Л. А. Круглова (Московский университет), А. А. Кузичев (ВГТРК), С. В. Курохтин (ВГТРК), Т. Н. Кутехова (Московский университет), А. А. Леготин (С.-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов), М. Н. Максимова («Эхо Москвы»), И. В. Малов (ВГТРК), М. А. Мирный (IREX, США), В. М. Поволяев (ВГТРК), В. И. Рыбалка (Марийский университет), Р. Сааков (Русская служба BBC Russia), В. А. Сухарева (Московский университет), Г. В. Сырков (Московский университет), О. В. Тихонова (Московский университет), Е. В. Халико (Томский университет), Т. Ю. Чиненная (Московский университет), К. П. Эггерт («Коммерсант FM»).




Круглый стол  «Коммуникационные стратегии СМИ как ресурс формирования современных ценностей общества»

8 февраля, 11.15, ауд. 102
Ведущие И. М. Дзялошинский (Высшая школа экономики), Б. Н. Лозовский (Уральский федеральный университет), В. В. Тулупов (Воронежский университет)

Вопросы для обсуждения
    1.    Стратегия – это что? Еще раз о понятийном оснащении теории СМИ
    2.    Типы коммуникативных стратегий и их применимость к осмыслению функциональных особенностей российских СМИ
    3.    Взаимосвязь стратегий и технологий
    4.    Типы технологий, используемых в СМИ

Участвуют: Е. А. Болотова (Московский университет), М. Б. Владимирова (Московский лингвистический университет), И. Ф. Есипова (Министерство энергетики РФ), И. В. Жилавская (МГГУ им. М. А. Шолохова), В. Л. Иваницкий (Московский университет), М. Л. Князева (Московский университет), А. А. Мирошниченко (Школа эффективного текста Медиа), М. И. Никитин (Институт гуманитарного образования и информационных технологий), М. А. Пильгун (Высшая школа экономики), С. С. Распопова (Московский университет печати), Т. И. Фролова (Московский университет).




13.15 – 14.15 Перерыв


Круглый стол  «Профессиональные ценности современной российской журналистики

(по тематике журналов «Журналист» и «Журналист. Социальные коммуникации»)
8 февраля, 14.15, ауд. 101б
Ведущие М. Б. Владимирова, Н. Н. Михайлов

Вопросы для обсуждения
    1.    Особенности трансформации этических ценностей в современной журналистике
    2.    Гражданская журналистика против профессиональной журналистики. Новая реальность
    3.    Фактор безнаказанности преступлений против журналистов как угроза гражданскому обществу в России
    4.    Функции тележурналиста в современном мире
    5.    Качественная журналистика в условиях развития новых медиа
    6.    Наука и практика СМИ в профессиональных медиаизданиях

Участвуют: А. А. Аничкин («Журналист»), А. Н. Голяков («Журналист»), Л. В. Петрова («Журналист»), Л. П. Аполлонова (Южный федеральный университет), Н. В. Вакурова (Государственный университет управления), Г. А. Карташян (Южный федеральный университет), С. Г. Корконосенко (С.-Петербургский университет), И. А. Кумылганова (Московский университет), Н. В. Ларина. (Московский университет), И. В. Микулина (Белгородский университет), Л. И. Московкин («Московская правда»), С. С. Распопова (Московский университет), Е. Ю. Скороходова (Российский социальный университет), О. С. Стыкалина (Московский университет), О. С. Фатеева (Воронежский университет), И. В. Филатова (Московский университет), Л. В. Хочунская (Российский университет дружбы народов), Т. С. Черевко (Московский университет), М. Г. Шилина (Московский университет), М. В. Шкондин (Московский университет), В. А. Янко (Московский университет), Ю. А. Ястремская (Челябинский университет).




Круглый стол «Третьи Грушинские чтения на Моховой»

8 февраля, 14.15, ауд. 103
Ведущий В. М. Хруль

В программе чтений – разговор о наследии отечественного философа и социолога профессора Б. А. Грушина, обсуждение новой жизни его идей и концепций, использование и развитие их в современной исследовательской практике, воспоминания и дружеский обмен мнениями. Основной тематический акцент Третьих Грушинских чтений на Моховой – ценностные ориентации россиян.

Вопросы для обсуждения

    1.    «Пятая жизнь России»: опыт вторичного анализа данных и осмысления социальных процессов последнего десятилетия
    2.    «48-я пятница»: развитие методологии социологических исследований
    3.    «Фабрика нового типа»: современное состояние социологических служб и центров в России
    4.    «Не опросами едиными...»: анализ текстов массового сознания и возможные направления его развития
    5.    «Четвертая власть или сфера обслуживания?»: исследования журналистики и коммуникации
    6.    «Pro memoriam»: воспоминания и размышления о Грушине

К участию приглашены: представители ведущих научно-исследовательских центров и вузов России: Института философии РАН (А. А. Сыродеева, А. А. Воронин), Института социологии РАН (В. А. Ядов, А. В. Жаворонков), Высшей школы экономики (Л. Ф. Борусяк, И. М. Дзялошинский), Аналитического центра Юрия Левады (Б. В. Дубин), Фонда ИНДЕМ (В. Л. Римский), Фонда «Общественное мнение» (Е. С. Петренко), Независимой исследовательской компании «Башкирова и партнеры» (Е. И. Башкирова).




Круглый стол «Актуализация нравственных ценностей в медиаобразовательной практике»

8 февраля, 14.15, ауд. 324
Ведущие Е. Л. Вартанова, И. В. Жилавская

Вопросы для обсуждения

    1.    Медиаобразование аудитории как фактор интерактивности средств массовой коммуникации
    2.    Зарубежный опыт медиаобразовательных практик СМК
    3.    Особенности целей и ценностей медиаобразования аудитории в российских масс-медиа
    4.    Исторические аспекты медиаобразовательного опыта российских СМИ
    5.    Медиаобразовательные проекты СМИ в условиях экономического кризиса
    6.    Специфика медиаобразовательных проектов в региональных СМИ
    7.    Особенности медиаобразовательных проектов различных аудиторных групп
    8.    Медиаинформационная грамотность как результат медиаинформационного образования: роль и место журналистики в этом процессе
    9.    Медиаобразование аудитории: от технологий – к нравственным ценностям
    10.    Медиакритика как фактор нравственно ориентирующих компетенций личности

Участвуют
: Л. А. Борлакова (Карачаево-Черкесский университет), Н. В. Брушлинская (Московский институт права), М. Ю. Головина (Московский университет), Г. В. Жирков (С.-Петербургский университет), Е. В. Зеленина (Московский университет), Е. И. Кононова (Белорусский университет), А. П. Короченский (Белгородский университет), Н. Л. Кулакова (Московский университет), В. Д. Мансурова (Алтайский университет), В. А. Овчинников (газета «Свободный курс», Барнаул), С. Л. Страшнов (Ивановский университет), А. А. Сулим (Днепропетровский университет), И. В. Филатова (Московский университет), Л. В. Хочунская (Российский университет дружбы народов), руководители медиаобразовательных проектов СМИ: РИА «Новости», Школа журналистики «Известий», МИТРО, MEDIA-ШКОЛА при «АиФ», МедиаШкола ЮНПРЕСС, Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, Медиашкола «Твори-Гора».




Круглый стол  «Общественные организации в структуре медиакоммуникаций: ценностный потенциал самоорганизации»

8 февраля, 14.15, ауд. 318
Ведущие Т. И. Фролова, Е. А. Тополева-Солдунова (Агентство социальной информации)

Вопросы для обсуждения
    1.    Гражданская самоорганизация как общественная ценность. Некоммерческие организации в системе общественных отношений
    2.    Роль СМИ в программе поддержки социально ориентированных НКО: презентация программы с рекомендациями журналистам
    3.    Освещение институциональной благотворительности в российских СМИ: результаты исследования

Участвуют: И. Задорин (генеральный директор Исследовательской группы ЦИРКОН), А. Шадрин (директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития РФ), Е. Темичева (руководитель проектов Агентства социальной информации), Н. Каминарская (исполнительный секретарь Форума Доноров), Е. Алексеева (Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-медиа»), Е. Захарова (Фонд «Созидание»), Е. Гришина (директор РОО «Центр общественной информации»), В. Даврукова (Фонд развития социальных инициатив «Новые перспективы»), О. Кравцова (Центр экстремальной журналистики), Т. Батенева («Российская газета»), Т. Бачинская (главный редактор журнала «Бизнес и общество»), А. Белокрыльцева (главный редактор АНО «Студио-Диалог»), А. Кузина (корреспондент газеты «Московский комсомолец»), В. Масальцев (главный редактор журнала «Деньги и благотворительность», электронного журнала «Филантроп»), Г. Мурсалиева («Новая газета»), Н. Попова (газета «Аргументы недели»), О. Щербакова (газета «Вечерняя Москва»).




Итоговое пленарное заседание

8 февраля, 16.15, ауд. 232
Выступление руководителей секций и круглых столов




Контакты

Оргкомитет конференции
Адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, 9. Факультет журналистики МГУ. Аудитории 330, 331.
Проезд: до станций метро «Библиотека им. Ленина», «Александровский сад», «Арбатская», «Боровицкая», «Театральная».
Телефоны: 8(495)629-44-04, 629-38-19
Факс: 8(495)629-44-04
Электронная почта: zurfak_periodika@smi.msu.ru