Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

До 15 сентября принимаются заявки на Шестые Международные научные чтения в Москве "СМИ и массовые коммуникации"

logo2014.jpg

Креативные индустрии в реиндустриализирующемся мире:
медиапрактики запада и востока
Creative Industries in the Reindustrializing World:
Media Practices of the West and the East



Даты проведения: 17-18 октября 2014 г.
Место проведения: г. Москва
Организаторы: Факультет журналистики Московского государственного университета
имени М. В. Ломоносова
Рабочий язык: английский, русский

В течение последних десятилетий теоретические подходы к креативным индустриям основывались на представлении о том, что прогресс экономики и общества приводит к формированию нового постиндустриального мира. В этом мире доля промышленного производства в национальной экономике и на рынке труда снижалась, отчасти его место занимали креативные индустрии, в которых добавленная стоимость создавалась творческими процессами. Новый характер экономики привел к возникновению новых моделей стратификации общества, в которых появились новые социальные группы, свои «креативные классы». В этих концепциях исследователи нашли место и для современных медиа: медиаиндустрия превратилась в одну из важнейших отраслей постиндустриальной экономики, роль творческой составляющей в медиаиндустрии постепенно вырастала, а новая социальная стратификация формировала новые модели медиапотребления.

С начала 2010-х гг. государства и наднациональные объединения, считавшиеся лидерами перехода к постиндустриальному экономическому и общественному устройству (Евросоюз, Великобритания, США), начали проводить политику реиндустриализации. Крупное и среднее промышленное производство возвращается в ведущие страны Запада, и это заставляет исследователей задуматься о новых концепциях экономики и социального развития. Каким теперь будет соотношение креативных и физических работников и производств в новейших экономиках? Какие факторы будут стимулировать развитие креативных индустрий в новых условиях? Как все эти процессы повлияют на медиаиндустрию и медиапотребление в ближайшее десятилетие? Возможность обсудить эти проблемы мы представляем на нашей ежегодной конференции «Московские чтения».

Вопросы для обсуждения:
• Насколько процессы реиндустриализации меняют экономические стратегии перехода к информационному обществу / обществу знаний в конкретных государствах?
• Каков сегодня, в условиях цифровой революции, баланс потребления продуктов креативных индустрий корпоративными и индивидуальными клиентами?
• Какие из креативных индустрий демонстрируют сегодня наиболее высокий уровень адаптации к переменам в промышленной политике и массовом потреблении?
• Каковы концепции и стратегии развития креативных индустрий в странах Запада и Востока?
• Медиа в контексте креативных индустрий – ресурсы, потребление, стратегии;
• Креативные индустрии, медиа и виртуальная экономика / экономика знака и пространства;
• Роль и место «креативного класса» в современной медиаиндустрии.

Срок регистрации до 15 сентября 2014 г.


Регистрационная форма
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Место работы.
3. Должность, звание.
4. Телефон, факс, e-mail.
5. Тема доклада.
6. Форма участия (очная, заочная).
7. Тезисы (до 1000 слов) в формате .doc

Регистрационную форму можно прислать на e-mail:
moscow.readings@smi.msu.ru или заполнить на сайте www.moscowreadings.com