Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Мастерская музейного сторителлинга Натальи Лосевой

27.02.2018

Лосева фото.pngВ весеннем семестре 2018 года начала работу новая творческая мастерская. Занятия проводит Наталья Лосева – медиаменеджер, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня». Курс создан для того, чтобы научить студентов рассказывать о музейных экспонатах и выставках так, как это делали бы медиа. Этот способ подачи информации называется музейным сторителлингом и включает такие инструменты, как мультимедийность, интерактив, развитие истории в пространстве и использование пользовательского контента.

Слушатели мастерской вместе с руководителем посетят несколько музеев, выберут идею и формат проекта (интерактивная экскурсия-история, концепция продвижения и коммуникаций с аудиторией в социальных сетях и мессенджерах, лонгрид для сайта музея) и будут развивать его в рамках занятий. «Нам предстоит перевернуть сознание и отказаться от стереотипов для того, чтобы стать одними из первых журналистов, которые будут экспериментировать и создавать абсолютно новое, синтетическое, но уже актуальное направление,» – убеждена Наталья Лосева.

Наталья Лосева занималась реформированием агентства «РИА Новости» в области новых медиа и мультимедийного производства, развитием интернет-ресурсов ЗАО ИД «Аргументы и Факты», работала в качестве стратегического директора крупнейшего оператора детского развивающего отдыха «Мосгортур». С начала 2018 года занимает должность заместителя главного редактора МИА «Россия сегодня». Также Наталья Геннадьевна – соавтор учебника по Интернет-СМИ, академического сборника «Как новые медиа изменили мир», спикер отраслевых российских и международных конференций и лектор московских и зарубежных вузов. Проекты Н. Г. Лосевой многократно получали национальную премию Рунета.

Курс музейного сторителлинга соответствует современным трендам развития медиапространства. «Музеи – это новые медиа» – такой тезис всё чаще звучит на конференциях, посвящённых настоящему и будущему музеев. На роль СМИ претендуют не только сайты учреждений, их паблики в социальных сетях и каналы в мессенджерах: сам принцип взаимодействия с аудиторией, новые форматы выставок и представлений коллекций сегодня все больше выстраиваются в соответствии с основными правилами работы с медийной аудиторией. Один из музейных трендов – работа над новостной актуальностью выставочных и экскурсионных проектов, или использование технологий «маячков», на которые «нанизывается» история, похожая на лонгрид.

Слушателями мастерской могут стать студенты факультета журналистики всех курсов и форм обучения.

Все вопросы по поводу обучения в мастерской можно задать по электронной почте: museum.journmsu@gmail.com