Мастерская Дмитрия Хаустова: форматы образовательного телевидения
09.06.2017
Мастерская известного телевизионного журналиста, ведущего телеканала «Москва 24», продюсера и автора популярных телепроектов на федеральных каналах Дмитрия Хаустова «Форматы и технологии образовательного телевидения» уже не первый год работает для тех, кто хочет освоить все приемы создания и обработки телевизионного контента в рамках образовательного вещания.
Дмитрий Хаустов с 1996 по 2003 годы вел легендарную программу «Спокойной ночи, малыши!», и многие зрители до сих пор помнят его именно как «Дядю Диму». В 2004 году Хаустов стал заместителем продюсера детского вещания Первого канала. В 2004—2005 годах Дмитрий — ведущий программы «Доброе утро» (Первый канал), в 2005—2011 годах - передачи «Доброе утро, Россия!». В настоящее время Дмитрий Александрович – ведущий городского круглосуточного информационного телеканала «Москва 24».
Стать слушателем мастерской могут студенты факультета журналистики всех курсов и форм обучения.
Тематический план занятий творческой мастерской «Форматы и технологии образовательного телевидения»:
Архив занятий

Дмитрий Хаустов с 1996 по 2003 годы вел легендарную программу «Спокойной ночи, малыши!», и многие зрители до сих пор помнят его именно как «Дядю Диму». В 2004 году Хаустов стал заместителем продюсера детского вещания Первого канала. В 2004—2005 годах Дмитрий — ведущий программы «Доброе утро» (Первый канал), в 2005—2011 годах - передачи «Доброе утро, Россия!». В настоящее время Дмитрий Александрович – ведущий городского круглосуточного информационного телеканала «Москва 24».
Стать слушателем мастерской могут студенты факультета журналистики всех курсов и форм обучения.
Тематический план занятий творческой мастерской «Форматы и технологии образовательного телевидения»:
- Концепция образовательного телевидения. Функциональные особенности. Роль журналиста. Гуманитарная миссия.
- Специфика работы журналиста при освещении темы образования. Тематический диапазон. Профессиональные компетенции.
- Тема образования в актуальной повестке дня современной России. Социальные вызовы, проблематика, выработка алгоритмов решения.
- Информационное направление образовательного вещания. Эффективные форматы и технологии.
- Особенности подачи информационного материала. Типология информационных поводов. Формирование эфирной повестки дня.
- Интервью как эффективный жанр для освещения образовательной тематики. Типы интервью: информационное, экспертное, портретное. Критерии выбора героя. Методики подготовки и реализации.
- Специальный репортаж. Методы изучения тематики. Работа с источниками информации. Технологии создания специального репортажа: от сценарной заявки до эфира.
- Документальный образовательный фильм: от идеи до воплощения на экране. Специфика работы над сценарием. Вариативные методы съемки. Драматургия неигрового экранного произведения. Портретный фильм.
- Ведущий образовательного телеканала. Особенности формирования образа. Мастерство работы в кадре. Современные технологии.
- Элементы расследовательской журналистики в эфире образовательного телевидения. Тематика, технологии, методы.
- Современные технические возможности в контексте функционирования образовательного телевидения.
Архив занятий
- 9 октября 2017 года – первое в новом учебном году занятие мастерской Дмитрия Хаустова «Форматы и технологии образовательного телевидения»