Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Мастерская Дмитрия Хаустова: форматы образовательного телевидения

09.06.2017

Хаустов.Новый сайт2.Автор Виктория Федорова.jpgМастерская известного телевизионного журналиста, ведущего телеканала «Москва 24», продюсера и автора популярных телепроектов на федеральных каналах Дмитрия Хаустова «Форматы и технологии образовательного телевидения» уже не первый год работает для тех, кто хочет освоить все приемы создания и обработки телевизионного контента в рамках образовательного вещания.

Дмитрий Хаустов с 1996 по 2003 годы вел легендарную программу «Спокойной ночи, малыши!», и многие зрители до сих пор помнят его именно как «Дядю Диму». В 2004 году Хаустов стал заместителем продюсера детского вещания Первого канала. В 2004—2005 годах Дмитрий — ведущий программы «Доброе утро» (Первый канал), в 2005—2011 годах - передачи «Доброе утро, Россия!». В настоящее время Дмитрий Александрович – ведущий городского круглосуточного информационного телеканала «Москва 24».

Стать слушателем мастерской могут студенты факультета журналистики всех курсов и форм обучения.

Тематический план занятий творческой мастерской «Форматы и технологии образовательного телевидения»:
  • Концепция образовательного телевидения. Функциональные особенности. Роль журналиста. Гуманитарная миссия. 
  • Специфика работы журналиста при освещении темы образования. Тематический диапазон. Профессиональные компетенции. 
  • Тема образования в актуальной повестке дня современной России. Социальные вызовы, проблематика, выработка алгоритмов решения. 
  • Информационное направление образовательного вещания. Эффективные форматы и технологии. 
  • Особенности подачи информационного материала. Типология информационных поводов. Формирование эфирной повестки дня. 
  • Интервью как эффективный жанр для освещения образовательной тематики. Типы интервью: информационное, экспертное, портретное. Критерии выбора героя. Методики подготовки и реализации. 
  • Специальный репортаж. Методы изучения тематики. Работа с источниками информации. Технологии создания специального репортажа: от сценарной заявки до эфира. 
  • Документальный образовательный фильм: от идеи до воплощения на экране. Специфика работы над сценарием. Вариативные методы съемки. Драматургия неигрового экранного произведения. Портретный фильм. 
  • Ведущий образовательного телеканала. Особенности формирования образа. Мастерство работы в кадре. Современные технологии. 
  • Элементы расследовательской журналистики в эфире образовательного телевидения. Тематика, технологии, методы. 
  • Современные технические возможности в контексте функционирования образовательного телевидения. 
Все вопросы по поводу обучения в мастерской можно задать по электронной почте: obrtv.journmsu@gmail.com



Фотографии: Георгий Никаноров.

Архив занятий